Economist Intelligence Unit – Executive Education 2005

Economist Intelligence Unit Источник: Begin

Есть мнение, что диплом МВА и полученные в ходе программы знания сохраняют свою актуальность максимум в течение пяти лет. Многие руководители возвращаются в школу, чтобы сохранить эффективность своих навыков. В этом случае первым шагом в выборе краткосрочных бизнес-курсов должно стать понимание того, требуется ли открытая или корпоративная программа.

Выбор провайдера

Выбор провайдера программы формата executive education в целом схож с процессом выбора программы МВА. Единственное отличие в том, что право последнего слова остается не за потенциальными слушателями, а за руководителем компании, выполняющим функцию директора по персоналу. Программы этого формата делятся на две большие категории: открытые и корпоративные.

Открытые программы

Большинство бизнес-школ предлагает сравнительно сходный спектр открытых курсов длительностью от двух недель до одного месяца. В их числе обычно есть одна-две программы общего менеджмента для топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и молодых менеджеров с потенциалом роста. Часто школы предлагают также ряд «функциональных» курсов для специалистов в области финансов, маркетинга, процессов и т.д. Школы часто предлагают набор курсов в сфере «soft skills», с акцентом на навыках общения и, в особенности, лидерстве. Чаще всего каждая школа имеет заслуженную репутацию в одной из областей (маркетинг, финансы, стратегия и т.д).

По данным опросов Economist Intelligence Unit, в процессе выбора открытых программ старшие менеджеры чаще всего придают наибольшее значение следующим моментам:

· Содержание программы
· Международный охват программы
· Качество преподавателей
· Услуги, предлагаемые школой
· Качество слушателей программы
· Поддержка слушателей после окончания программы
· Способность продемонстрировать результаты обучения в работе
· Поддержание длительных взаимоотношений
· Соотношение цена/качество
· Разнообразие предлагаемых курсов

На основе этих критериев был составлен рейтинг открытых программ. Главными факторами оценки послужило мнение участников программ и предоставленные школами данные. По результатам опроса, семь школ получили оценку «отлично» и еще семь – «хорошо».

Школы, чьи открытые программы получили оценку «отлично»

Школа


Страна

Баллы (из 5 возможных)

IE — Instituto de Empresa

Испания

4,2

University of Navarra — IESE Business School

Испания

4,2

University of Wisconsin-Madison — Graduate School of Business

США

4,2

York University — Schulich School of Business

Канада

4,2

Case Western Reserve University — Weatherhead School of Management

США

4,1

University of Chicago — Graduate School of Business

США

4,1

Washington University in St Louis — Olin School of Business

США

4,1


Школы, получившие оценку «хорошо»

Школа


Страна

Баллы (из 5 возможных)

Northwestern University — Kellogg School of Management

США

4,0

Thunderbird — Garvin School of International Management

США

4,0

University of Cape Town – Graduate School of Business

ЮАР

3,9

University of Michigan — Stephen M. Ross School of Business

США

3,9

Ohio State University — Fisher College of Business

США

3,9

Pennsylvania State University — Smeal College of Business

США

3,9

Stanford Graduate School of Business

США

3,9


Корпоративные программы

Корпоративные программы призваны решить определенную программу, с которой столкнулась компания-заказчик. Для успешной реализации этих программ и необходимо эффективное сотрудничество между представителями школы и менеджерами организации в работе над проектом. Кроме этого, необходимо заручиться поддержкой старшего руководства, которое будет оказывать программе эмоциональную, управленческую и финансовую поддержку.

По данным опросов Economist Intelligence Unit, в процессе выбора провайдера корпоративных программ старшие менеджеры чаще всего придают наибольшее значение следующим факторам:

· Понимание специфики компании
· Качество преподавателей
· Услуги, предлагаемые школой
· Поддержка слушателей после окончания программы
· Способность продемонстрировать результаты обучения в работе
· Поддержание длительных взаимоотношений
· Соотношение цена/качество
· Гибкость, возможность менять структуру и содержание программы
· Спектр профессиональных компетенций

На основе этих критериев был составлен рейтинг открытых программ. Главными факторами оценки послужило мнение представителей компаний-заказчиков и предоставленные школами данные. По результатам опроса, пять школ получили оценку «отлично» и еще пять – «хорошо».

Школы, чьи корпоративные программы получили оценку «отлично»

Школа


Страна

Баллы (из 5 возможных)

Ohio State University — Fisher College of Business

США

4,4

Washington University in St Louis — Olin School of Business

США

4,4

IE — Instituto de Empresa

Испания

4,3

University of Navarra — IESE Business School

Испания

4,3

Northwestern University — Kellogg School of Management

США

4,3


Школы, получившие оценку «хорошо»

Школа


Страна

Баллы (из 5 возможных)

University of Michigan — Stephen M. Ross School of Business

США

4,2

York University — Schulich School of Business

Канада

4,2

University of California at Berkeley — Haas School of Business

США

4,1

E.M. Lyon

Франция

4,1

University of Maryland — Robert H Smith School of Business

США

4,1