Может ли игра online, когда победитель получает тысячи долларов, переломить негативную ситуацию в отношении количества поступающих на курсы МВА?
Университет Рочестера считает, что несомненно. Начиная с 26 сентября потенциальные кандидаты МВА, которые собираются поступать в школу William E. Simon Graduate School of Business Administration при университете Рочестера начали играть в игру. Она построена на симуляции реального бизнеса, победитель которой получит полную стипендию, составляющую более $70000, плюс небольшие стипендии занявшим призовые места.
Целью игры является привлечение талантливых кандидатов, которые, возможно, никогда не слышали о школе Simon, однако находят интересными игру и стипендиальные деньги. «Мы надеемся запустить небольшой маркетинговый вирус, чтобы люди всем рассказывали о том, что школа Simon является местом инноваций, на которое стоит обратить свое внимание», – говорит декан Марк Зупэн.
Проведение конкурсов с выдачей призов говорит о том, какие сложные времена настали для школ, которые проводят программы full-time МВА. Совет Graduate Management Admission Council отмечает, что в этом году по 72% программам full-time МВА наблюдается спад количества принимаемых заявлений, поскольку все больше людей предпочитают продолжить работать на своих местах и хотели бы учиться на курсах МВА part-time, executive или online.
Конкурс, проводимый школой Simon, может показаться не таким эффективным, однако он, по крайней мере, оценивает бизнес-способности участников игры. Бизнес-школа Nyenrode в Нидерландах сделала куда более крикливый рекламный трюк в марте прошлого года, проведя аукцион eBay во время приема на свою программу МВА.
Бизнес-стратегия школы Simon в виде конкурса появилась в результате работы школьного рекомендательного совета с целью нахождения способов улучшения программы МВА. Для мотивации участников выпускники школы внесли $10,000, половина суммы предназначалась студентам, предложившим лучшие проекты, а половина денег пошла на то, чтобы претворить их идеи в жизнь.
Несколько студенческих проектов касались проблемы резкого падения количества заявок, что является, вне всякого сомнения, самым острым вопросом школы. В этом году количество кандидатов упало на 23%, в 2004 г. также было падение, которое составило 24%. Осенью этого года в школе будут учиться около 110 студентов, по сравнению со 150 студентами в прошлом году и 185 студентами в 2003 г. «Это самые сложные времена для бизнес-школ, которые я когда либо видел», – говорит доктор Зупэн.
Другие школы также обращаются к нынешним студентам с просьбой помочь с продвижением программ МВА. Школа Kelley School of Business при университете штата Индиана, которая на протяжении нескольких последних лет получает все меньше и меньше кандидатов, просит студентов посылать письма рекламного характера, написанные от руки, потенциальным кандидатам, в которых рассказывается о программе МВА и о жизни в школе. «Мы считаем, что никто не понимает студента лучше, чем такой же студент», – говорит Даниэль Смиф, декан школы Kelley.
Камерун Осквиг, один из тех студентов, которые придумали конкурс online в школе Simon, считает, что бизнес-школы должны искать более креативные способы привлечения потенциальных кандидатов помимо традиционных рекламных акций и информационных ярмарок. Имея такое средство как игра-симуляция, отмечает он, школа Симон может привлечь десятки отличных кандидатов.
Первую стадию конкурса участники начинают на этапе введения в маркетинговую игру. Те, кто получат самый высокий балл, перейдут на второй более сложный этап игры. Затем финалисты, которые останутся после второго раунда посетят кампус и сделают презентации для приемной комиссии.
Мишель Шварц, еще один участник студенческой команды, которая готовила конкурс, надеется, что конкурс не только поднимет у людей уровень знаний о школе Simon, но также поможет избавиться от позорного клише школы, которая входит в список 10 школ, чаще других отказывающих в приеме. Это позволит привлечь и студентов, которым не удалось поступить в школу Wharton, Columbia, Dartmouth и другие более престижные школы.
Другой член команды опросил потенциальных кандидатов МВА, которые ни разу не пытались поступить в школу Simon и пришел к выводу, что их отпугивало в основном местоположение школы, которая находится на севере Нью-Йорка. Действительно, многие студенты, которые уже учатся, хотели бы сменить местопребывания. Работодатели в рейтинге бизнес-школ этого года журнала Wall Street Journal/Harris Interactive отметили, что студенты МВА в школе Simon больше других хотели бы сменить место работы и проживания по окончании школы.
В ответ на негативные высказывания по поводу местоположения школы администраторы уже пересматривают свой маркетинговый подход, провозглашая, что школа будет более региональной, нежели национальной. Они все больше продвигают программы школы среди близлежащих колледжей либерального искусства, в которых студенты, по-видимому, менее обеспокоены погодой и местоположением школы.
«Если вы прожили в Сан-Диего всю свою жизнь, то привыкли к этим 30-футовым сугробам, – говорит доктор Зупэн. – Когда я работал в университете штата Южная Калифорния, мы всегда теряли несколько кандидатов из других частей страны, после того, как они узнавали, что у нас возможны землетрясения».
В планы декана входит учреждение в этом году проекта рекомендательной группы в качестве курса three-credit, который будет называться «Улучшение школы Симон», который будет доступен всем студентам. «Студенты играют большую роль в процессе улучшения школы и иногда видят то, что не замечают администраторы, которые долгое время занимаются своей работой, – говорит доктор Зупэн. – Новые глаза могут быть удивительно креативными. Помните старое изречение «Устами младенца…».
Декан колледжа Eller College of Management при университете штата Аризона предложил аналогичный курс улучшения школы. Идеи студентов начинались с усиления международных программ обмена и заканчивались улучшением контактов с выпускниками школы, приобретением катка для студентов, который будет выступать в качестве учебной лаборатории. Последнее предложение заинтересовало совет консультантов школы, однако к облегчению доктора Зупэна, дениги на этот проект не нашли. «Мы были бы единственной бизнес-школой в Северной Америке, которая имела бы каток», – говорит доктор Зупэн.