«Мой налог» и «Свое дело» от Сбербанка: сравнение

07.08.2022 / ITСофт

«Мой налог» и «Свое дело» — два приложения, позволяющие самозанятому легализовать получение профессионального дохода. Прежде, чем сделать выбор в пользу одного из сервисов, стоит разобраться в нюансах использования каждого из них.

Основные особенности

Сервис под названием «Мой налог» был создан ФНС. Он разработан в двух вариантах:

  • В виде официального сайта.
  • В виде приложения для смартфонов на платформе Android и iOS.

«Свое дело» является продуктом Сбербанка, осуществляющего обмен информацией с налоговыми органами. Чтобы им воспользоваться, необходимо выполнить два условия:

  • Быть клиентом Сбербанка (иметь счет, вклад либо карту).
  • Скачать на телефон мобильное приложение данного банка.

Возможность пользоваться «Своим делом» через компьютер не предусмотрена.

Цель создания этих двух приложений одинакова — предоставить самозанятым возможность официально вести свою деятельность.

Регистрация и вход

Регистрационная процедура в «Моем налоге» обязывает пользователя совершить следующие действия:

  • Сообщить основные сведения (ФИО, номер налогоплательщика, данные паспорта).
  • Сфотографироваться на камеру телефона или компьютера.
  • Загрузить фото паспорта.

Обработка и проверка предоставленных данных потребует определенного времени. Если она пройдет успешно, самозанятый получит статус официального налогоплательщика и сможет входить в «Мой налог» одним из трех способов:

  • С помощью пароля и ИНН.
  • С помощью номера телефона и поступающего на него одноразового кода.
  • Через Госуслуги по e-mail и паролю (при наличии учетной записи на данном сервисе).

Для регистрации через приложение Сбербанка самозанятым не нужно вводить ИНН, телефонный номер, электронную почту и прочие сведения. Делать собственное фото и фото паспорта тоже нет необходимости.

Достаточно набрать пятизначный цифровой пароль, выбрать в списке услуг мобильного «Сбербанк-Онлайн» пакет услуг «Свое дело» и подключить его.

Обязательным условием в данном случае является указание номера карты, на которую будут приходить доходы от профессиональной деятельности. Лучше, если это будет обычная дебетовая карточка, предназначенная исключительно для работы в качестве самозанятого.

Специально для этой цели Сбербанк разработал цифровую карточку Visa Digital с бесплатным выпуском и обслуживанием. Срок действия такой карты равен 3 года. По мере его истечения можно подключить другую карту. Но если делать это через мобильный «Сбербанк-Онлайн», придется сняться с учета в налоговой и вновь стать самозанятым с новыми реквизитами карты.

Оформить Visa Digital можно дистанционно прямо в мобильном приложении банка.

В «Моем налоге» на этапе регистрации необязательно сообщать номер карты. Это можно сделать позже, когда придет время делать налоговые отчисления. Сниматься с учета для этого не нужно.

Формирование чеков

Одной из обязанностей самозанятого является создание чеков для каждого поступления на карточку. Эта функция предусмотрена и в «Моем налоге», и в «Своем деле».

В приложении, созданном Сбербанком, чеки создаются двумя способами:

  • В автоматическом режиме. Если средства приходят на карточку от физлиц. Ссылка указывается в sms, поступающем с номера 900.
  • Вручную. Если поступает оплата услуг, товаров от юрлиц, индивидуальных предпринимателей.

Самостоятельно придется создавать чек в «Своем деле» также в случае, когда оплата поступает наличными или приходит на другую, не указанную в приложении карточку.

Чтобы создать чек вручную в «Своем деле», придется выполнить следующие действия:

  • Выбрать статус клиента.
  • Указать сумму.
  • Ввести название организации, ИНН (для юрлиц).
  • Указать дату проведения платежа.
  • Проверить правильность введенной информации.

После этого останется активировать команду «Сформировать чек». Он отразится в списке чеков.

Сформированный через мобильное приложение Сбербанка чек можно отозвать. Для этого необходимо выбрать соответствующую команду и указать одну из предложенных причин:

  • Ошибочный перевод.
  • Возврат средств.

В «Моем налоге» процесс формирования чеков происходит по аналогичной схеме. Но есть несколько нюансов:

  • Имеется возможность вписать название конкретной услуги. В «Своем деле» оно всегда обозначается одинаково как услуга самозанятого. В некоторых случаях это может стать причиной для непринятия чека. К примеру, при работе с юридическими лицами.
  • Можно сгенерировать новый чек на основе ранее созданного. Достаточно выбрать нужный документ, нажать команду «Повторить», отредактировав при необходимости название услуги, сумму, дату.
  • В списке причин для аннулирования чека присутствует формулировка «сформирован ошибочно».

При генерации чека для юрлица в «Моем налоге» нужно вписывать не только ИНН, но и название организации. Хотя формально это не является обязательным условием. В приложении «Свое дело» достаточно только номера налогоплательщика.

Вне зависимости от того, каким образом самозанятый встал на учет в налоговой инспекции, для ведения своей деятельности он может пользоваться и «Своим делом» и «Моим налогом». Актуальная информация о доходах, чеках, налогах отражается в двух этих приложениях. Риск пропустить какие-то важные сведения отсутствует.