Информационно-аналитическое агентство «Восток России» (EastRussia) публикует статью своего эксперта, бизнес-тренера и социального психолога Ольги Збарской «7 трендов бизнес-обучения в 2021 году», в которой она рассказывает о тенденциях в российском бизнес-обучении и его региональных особенностях. В данном материале мы лишь перечислим обозначенные экспертом тренды без привязки к дальневосточному региону. Оригинальную версию статьи читайте на страницах EastRussia.
- Рост спроса на обучение и развитие идеи lifelong learning
Спрос на бизнес-обучение продолжит уверенный рост, хотя и структурно изменится. Задачи по апгрейду компетенций крупные компании будут решать собственными силами. Заказчик становится всё более скрупулезным при выборе внешнего провайдера обучения, который обязан на практике владеть навыками, которым обучает. В крупных компаниях начнут самостоятельно формировать обучающий продукт, основанный на знаниях и навыках высококвалифицированных специалистов компании. В динамичном современном мире, где одни профессии исчезают и появляются новые, «учиться, разучиваться и переучиваться нам придется в течение всей жизни».
- Онлайн – навсегда, а офлайн – для эмоций.
Бизнес осознал, что обучение посредством виртуальных онлайн-сервисов выгоднее, чем обучение в формате офлайн. Возможно в дальнейшем, очное обучение сотрудников будет применяться в исключительных целях, например, для усиления мотивационной составляющей.
- Без воды. Контент обучения существенно улучшится.
«В онлайн-среде лучше видны любые огрехи контента, наличие «воды» сильнее бросается в глаза». Со временем обучающие программы станут максимально точно соответствовать профессиональной практике участников. Содержание тренингов будет больше приближено к нуждам бизнеса и сотрудников.
- Высшее образование больше не нужно? Развитие конкретных, точечных компетенций и нацеленность на результат в действиях.
Бизнес всё меньше заинтересован в наличии высшего образования у сотрудников.
Теперь предпочтение отдается точечным компетенциям, на приобретение которых потребуется, по данным ВЭФ — от месяца до полугода, а согласно Концепции Джоша Кауфмана – до 20 часов. «В корпоративном обучении будет цениться конкретный результат в виде компетенций», которые можно сиюминутно, но эффективно применить на практике.
- Популярность краткосрочных программ.
Длительные многомодульные курсы теряют свою востребованность. Популярность набирают короткие, 3-5-модульные онлайн-тренинги, демонстрирующие хорошую результативность на выходе, при этом «бизнес получает актуальный продукт, не успевающий устареть». Крупным провайдерам бизнес-образования, предлагающим «долгие» программы, приходится прибегать к дисконтной стимуляции притока студентов.
- Жизнь в смартфоне. Гибкость и мобильность.
Мобильные устройства с установленными профильными приложениями и обучающими сервисами позволяют учиться в любой точке мира.
Бизнес-обучение «стремится стать комфортнее и легче для очень занятых сотрудников. Именно поэтому сегодня правильнее рассматривать любую программу и с точки зрения ее юзабилити и возможности обучения для человека без серьезной перестройки своего жизненного и рабочего графика».
- Все-таки soft skills
Популярность приобретут старые темы на новый лад: за время пандемии возник спрос на онлайн-коммуникации: ведение переговоров, совещаний и обучений в онлайн-среде. А еще – способность выживать в постоянно меняющемся мире (но бизнес все равно называет это «личной эффективностью»).