Основные тенденции в российском бизнес-обучении в 2021 году

Информационно-аналитическое агентство «Восток России» (EastRussia) публикует статью своего эксперта, бизнес-тренера и социального психолога Ольги Збарской «7 трендов бизнес-обучения в 2021 году»,  в которой она рассказывает о тенденциях в российском бизнес-обучении и его региональных особенностях. В данном материале мы лишь перечислим обозначенные экспертом тренды без привязки к дальневосточному региону. Оригинальную версию статьи читайте на страницах EastRussia.

  1. Рост спроса на обучение и развитие идеи lifelong learning

Спрос на бизнес-обучение продолжит уверенный рост, хотя и структурно изменится. Задачи по апгрейду компетенций крупные компании будут решать собственными силами. Заказчик становится всё более скрупулезным при выборе внешнего провайдера обучения, который обязан на практике владеть навыками, которым обучает. В крупных компаниях начнут самостоятельно формировать обучающий продукт, основанный на знаниях и навыках высококвалифицированных специалистов компании. В динамичном современном мире, где одни профессии исчезают и появляются новые, «учиться, разучиваться и переучиваться нам придется в течение всей жизни».

  1. Онлайн – навсегда, а офлайн – для эмоций.

Бизнес осознал, что обучение посредством виртуальных онлайн-сервисов выгоднее, чем обучение в формате офлайн. Возможно в дальнейшем, очное обучение сотрудников будет применяться в исключительных целях, например, для усиления мотивационной составляющей. 

  1. Без воды. Контент обучения существенно улучшится.

«В онлайн-среде лучше видны любые огрехи контента, наличие «воды» сильнее бросается в глаза». Со временем обучающие программы станут максимально точно соответствовать  профессиональной практике участников. Содержание тренингов будет больше приближено к нуждам бизнеса и сотрудников.

  1. Высшее образование больше не нужно? Развитие конкретных, точечных компетенций и нацеленность на результат в действиях.

Бизнес всё меньше заинтересован  в наличии высшего образования у сотрудников.  

Теперь предпочтение отдается точечным компетенциям, на приобретение которых потребуется, по данным ВЭФ — от месяца до полугода, а согласно Концепции Джоша Кауфмана – до 20 часов.  «В корпоративном обучении будет цениться конкретный результат в виде компетенций», которые можно сиюминутно, но эффективно применить на практике.

  1. Популярность краткосрочных программ.

Длительные многомодульные курсы теряют свою востребованность.  Популярность набирают короткие, 3-5-модульные онлайн-тренинги, демонстрирующие хорошую результативность на выходе, при этом «бизнес получает актуальный продукт, не успевающий устареть». Крупным провайдерам бизнес-образования, предлагающим «долгие» программы, приходится прибегать к дисконтной стимуляции притока студентов.

  1. Жизнь в смартфоне. Гибкость и мобильность.

Мобильные устройства с установленными профильными приложениями и обучающими сервисами  позволяют учиться в любой точке мира.

Бизнес-обучение «стремится стать комфортнее и легче для очень занятых сотрудников. Именно поэтому сегодня правильнее рассматривать любую программу и с точки зрения ее юзабилити и возможности обучения для человека без серьезной перестройки своего жизненного и рабочего графика».

  1. Все-таки soft skills

Популярность приобретут старые темы на новый лад: за время пандемии возник спрос на онлайн-коммуникации: ведение переговоров, совещаний и обучений в онлайн-среде. А еще – способность выживать в постоянно меняющемся мире (но бизнес все равно называет это «личной эффективностью»).

Фото www.pexels.com