Почему падает процент успешных продаж? Почему уменьшается доход? Что нужно предпринять, чтобы повысить количество выигранных сделок? Это одни из самых актуальных вопросов, которые волнуют руководителей бизнеса на сегодняшний день. Решение для них одно, простое и сложное одновременно. Нужен контроль воронки продаж. Простое, потому что воронка продаж в какой-то мере существует у каждой продающей компании. А вот сложность заключается в том, чтобы определить, в каком состоянии сейчас эта воронка пребывает, и как улучшить ее показатели.
Во-первых, воронка продаж требует регулярного наполнения точной и актуальной информацией. Если менеджеры по продажам будут поддерживать ее в «живом» состоянии, вы всегда сможете увидеть целостную картину своего бизнеса. Мотивируйте сотрудников фиксировать информацию о каждом клиенте, каждой потребности, каждой сделке при помощи CRM для работы с клиентами. Подобный подход не только покажет вам состояние компании, но и поможет решить еще одну проблему: вы станете обслуживать клиентов качественней и быстрее. Т. е. таким способом вы расширите свою воронку продаж и добавите еще больше места для потенциальных клиентов.
Не останавливайтесь на достигнутом. Наполнив воронку, проанализируйте каждую ее стадию. Данный шаг необходим для выявления «узких мест» воронки. Вы должны понять, где именно падает конверсия, и на какой стадии отсеивается большинство клиентов. Возможно, сотрудники отдела продаж очень медленно реагируют на клиентские запросы? Или не обращают внимания на жалобы клиента в соцсетях?
Забота о клиентах не стоит особых затрат, а приносит огромную прибыль. Обслуживая новых клиентов, не забывайте о старых. Поздравьте их с днем рождения, спросите, как развивается бизнес, словом, поддерживайте прочные отношения не только до, но и после сделки. Поверьте, результат не замедлит отобразиться в вашей воронке продаж.
Многие компании теряют часть прибыли просто из-за того, что сотрудники не понимают процесса продаж и не следуют четко описанной стратегии. Например, оставляют попытки уже после первого «Нет» или выставляют не тот приоритет. Как часто возникают подобные ситуации в вашей компании? Возможно, этот момент стоит обсудить?
По статистике, 44 % руководителей считают, что их организация управляет воронкой продаж неэффективно. Именно поэтому они начинают внедрять автоматизированные CRM-системы. В CRM-системе воронка продаж — это уже готовый бизнес-процесс, который ведет пользователя по определенным шагам, необходимым для перехода на следующую стадию сделки. С помощью CRM можно четко выделить и зафиксировать вышеописанные показатели. Таким образом, вашим менеджерам всегда будет понятно, куда двигаться дальше, а вам будут видны результаты эффективности сотрудников (всех вместе и по отдельности). Хорошо настроенная воронка продаж не только показывает лучшего или худшего сотрудника, она открывает информацию по оплатам, суммам продаж, количествам встреч, звонков и т. д. Не верите, что подобное возможно? Тогда смотрите, как это делается в bpm`online!