Производители мясной продукции в большинстве своём организуют сбыт через ритейлеров. Крупные торговые сети выступают посредниками между производителем и конечным потребителем и предоставляют услуги по реализации продуктов питания на своих торговых площадях. Продажа мясной продукции в супермаркетах крупных торговых сетей предусматривает наличие индивидуальной упаковки, которая бы отвечала нескольким критериям. Рассмотрим их.
Покупатель не обратит внимание на товар без индивидуальной упаковки, предложенный на масс маркете. Упаковка и маркировка мяса и мясной продукции должна присутствовать хотя бы для того, чтобы обеспечить гигиеничность продуктов питания. Это защитит их от внешних воздействий на протяжении всего пути следования от склада производителя до стола покупателя. Одно из самых главных требований, предъявляемых к упаковке мяса и мясной продукции – это герметичность. Если целостность вакуумной упаковки нарушена, то нельзя быть до конца уверенным в сохранности продукта питания и его пригодности для употребления в пищу. Поскольку продукты питания зачастую проходят длинную логистическую цепочку, чтобы попасть в руки конечному потребителю, то производитель должен позаботиться о качественной, надёжной герметичной упаковке товара, которая защитит его от внешних факторов и позволит сохранить исходные вкусовые и качественные характеристики.
Качество, надёжность, герметичность упаковки мяса и мясной продукции – это не все требования, которые должны соблюдать производители таких товаров. Чтобы продукция конкретного производителя пользовалась спросом, необходимо позаботиться не только о качестве, но и о внешнем виде упаковки. Как показывает практика, лучше продаются те продукты питания, упаковка которых, во-первых, радует глаз красивым дизайном, во-вторых, вызывает те или иные положительные ассоциации в сознании потребителя. Зная об этом, некоторые современные производители используют такой беспроигрышный приём: они разрабатывают такой дизайн этикетки своей мясной продукции, который вызывает приятные ностальгические настроения по былым временам. Покупатель, видя упаковку с элементами «ретро», моментально воспринимает товар как качественный «как раньше». Это является мощным внутренней мотивацией для выбора и покупки именно этого продукта, а не аналогичных товаров от компаний-конкурентов.