Российские школьники получат профессиональные навыки дистанционно

Проблема профессиональной ориентации и подготовки российских школьников до сих пор не решена в рамках общепринятых стандартов образования. Школы не могут организовать на собственной базе полный цикл профессиональной подготовки по широкому спектру профессий. Для этого не хватает не только бюджета образовательных учреждений, но и достаточного количества кадров, которые могли бы осуществлять профессиональную подготовку.

По мнению известного бизнес-эксперта Олега Карнауха, создателя популярного интернет-сервиса для организации дистанционного профессионального образования «Профология», с учетом географической специфики нашей страны развитие профессионального образования в школах на достаточном уровне можно реализовать только с помощью технологий дистанционного обучения.

Стоит отметить, что развитие дистанционного обучения в России началось уже в начале девяностых годов XX века, и из года в год реализуются всё новые решения, призванные упростить данную систему и сделать ещё более эффективной. При реализации образовательного процесса с использованием технологии дистанционного обучения обмен информацией между всеми участниками происходит с помощью электронной почты, ресурсов сети Интернет, FTP-серверов, телеконференций, гипертекстовой среды, видеоконференций, и в данных условиях возникают некоторые нюансы, которые позволяют сохранять инклюзивность данного подхода. Например, таковыми являются гибкий график учебного процесса, возможность получать образование по месту жительства и организовывать дискуссии с другими участниками образовательного процесса вне зависимости от расстояний. По сути, дистанционное обучение позволяет уровнять качество образовательного процесса у всех школьников России, расширить набор профессиональных навыков доступных для обучения и существенно сократить расходы бюджета на организацию данного процесса. Впрочем, для применения подобной системы в рамках всей страны потребуется существенная помощь государства.

«Суть в том, чтобы создать единую базу учебных программ, составленных ведущими российскими и зарубежными практиками с опытом в той или иной профессии или в ведении бизнеса, и оптимизировать её таким образом, чтобы знания стали максимально доступны широкому кругу учеников,комментирует Олег Карнаух. – Закрепление всех учебных программ в сети Интернет и автоматизированная система контроля за регистрацией и успеваемостью учеников, с одной стороны, экономят время преподавателей, а с другой стороны, открывают доступ к необходимой информации в любом месте и в любой час. Наша платформа достаточно проста в использовании и при этом оснащена дополнительными функциями и возможностями, которые призваны привлечь внимание школьников к освоению новых знаний, что, на наш взгляд, самое главное при внедрении новых решений в дистанционное обучение».