Услуги юристов на протяжении нескольких лет стабильно пользуются спросом, в юридические конторы обращаются даже с самыми мелкими вопросами. Причина этого кроется в плохом знании своих законов. Особенно это касается вопросов, связанных с ИП. Пропаганда малого предпринимательства дает свои результаты — кличество ИП растет и растет количество обращений к юристам. Однако в некоторых вопросах достаточно проявить усидчивость и упорство и самостоятельно во всем разобраться. К таким вопросам можно отнести регистрацию ИП.
Зарегистрировать ИП или ООО сегодня проще простого. Каждый вполне может пройти эту процедуру самостоятельно, без излишней «опеки» юриста, за консультации которого приходится платить. Некоторые будущие предприниматели остерегаются быть самостоятельными при подготовке документов для регистрации бизнеса, и их можно понять: существуют ошибки, из-за которых вся затея оборачивается провалом. Как их избежать?
Момент особой важности — форматирование текста. При самостоятельном заполнении заявления на регистрацию ООО текст может «поплыть»: неверное выравнивание, ошибочное количество пробелов, некорректное распределение текста в клеточках — всё это имеет критическую значимость. Поэтому требования к оформлению представляемых документов должны быть как следует изучены.
Кроме общих требований, существуют требования к конкретным формам. Поэтому, имея перед глазами форму Р11001 или уведомление о переходе на УСН, необходимо понимать, как обращаться с её разделами. Нужно знать, например, что, если учредителем выступает одно физическое лицо, то раздел 4 листа Н не заполняется. Существуют поля, обязательные к заполнению: нет причин, по которым они могут оказаться пустыми.
Нельзя легкомысленно обращаться с аббревиатурами. Согласитесь, обидно не пройти регистрацию бизнеса с первого раза только потому, что «город» вы сократили как «г-д», в то время как следовало «г». В регистрирующих органах весьма щепетильно относятся к сокращениям, и с этим приходится считаться. Единообразие — ключевая характеристика официальных документов.
Соблюдайте хронологию. Понятно, что вы можете оформлять документы в любом порядке, но есть внутренняя логика их подготовки. Например, очевидно, что сначала учредители общества должны подписать протокол о его учреждении и только затем приступить к подготовке заявления для подачи в регистрирующий орган. Даты должны соответствовать последовательности.
Опечатки, к сожалению, тоже могут сыграть фатальную роль. Поэтому по документам следует пробежаться «незамыленным» глазом как минимум два раза. Всё ли в порядке с номером паспорта и кодами ОКВЭД? Иногда заявителей подводят образцы оформления: легко ненароком перенести из шаблона наименование выдуманного ООО и не заметить этого.
Как следует нужно проверить комплектность пакета документов. Полный перечень документов, без которых регистрация ООО не может состояться, приведён в статье 12 закона «О государственной регистрации». Региональные налоговые органы нередко предъявляют специфические требования, о которых можно не знать, даже добросовестно проштудировав все законы. Это тоже следует прояснить заблаговременно.
От вышеперечисленных ошибок застрахованы пользователи онлайн-сервисов, призванных упростить оформление документов для регистрации бизнеса. К таковым в частности относится www.regberry.ru. Система не позволит оставить пустым обязательное к заполнению поле, подскажет правильный вариант сокращения, проконтролирует правильность постановки дат.