Современные реалии жизни показывают, что популярность английского языка очень высока в самых различных сферах, как деловых, так и личных. При этом в рамках школьного обучения очень маленький процент россиян получает достаточный багаж знаний в данном направлении, в связи с чем оказываются востребованными репетиторы, способные за относительно короткий промежуток времени восполнить существующие у человека пробелы или обучить его всему «с чистого листа». Профессионалы, отлично показывающие себя в деле, имеют все шансы получить высокооплачиваемую работу в обучающем центре, либо способны действовать в частном порядке, предлагая свои услуги через открытые источники информации.
Для того чтобы иметь возможность заниматься репетиторской деятельностью, человек может пройти обучение по специальности «Лингвистика» в одном из ВУЗов страны, коих только в Москве насчитывается 52, В Санкт-Петербурге 15, в Самаре 7, в Казани и Челябинске по 5, а в Туле, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Уфе, Волгограде и Красноярске по 4 учреждения. Поступление осуществляется на базе 11 классов, предусмотрены очная и смешанная формы обучения с временными периодами 4 года и 5 лет соответственно. Практикуется сдача экзаменов по русскому языку, профильному иностранному языку, литературе или истории. После получения образования человек может работать как репетитор по английскому языку, лингвист, переводчик, переводчик-синхронист, редактор, корректор, референт, менеджер по работе с клиентами, имиджмейкер, издатель.
В процессе обучения студенты получают знания относительно организации деловых мероприятий, профессионального письменного перевода деловых и официальных документов, перевода в различных направлениях, с иностранного на русский и обратно. Преподаются основы устного, синхронного переводов различных материалов, в том числе и корректного сопровождения устной работы визуальными жестами, соблюдения международного этикета, разрешения конфликтных ситуаций в межкультурном общении. Для будущих учителей и репетиторов предназначены занятия по основам подачи материала в дошкольных и школьных учреждениях, ВУЗах и колледжах. Для прохождения практики студентами чаще всего используются всевозможные СМИ и издательства, PR-агентства, пресс-службы, тренинговые, туристические и гостиничные компании, бюро переводов, представительства иностранных организаций, фирмы по лингвистическому софту, учебные заведения.