На сегодняшний день профессия «Менеджер по продажам» является наиболее востребованной в стране, поскольку любая грамотно организованная торговая компания, вне зависимости от ее масштабов, просто обязана обладать таким сотрудником. Ежегодно огромное количество людей проходят обучение по данной специальности, но при этом потребности рынка остаются неудовлетворенными. Это говорит о перспективности направления и необходимости рассмотрения его применения относительно себя лицами, еще только стоящими перед выбором жизненного пути.
Следует иметь в виду, что начинать процесс постижения необходимых знаний можно лишь в том случае, если идея ежедневно и очень интенсивно работать с потребителями, желающими приобрести машину Ecosport или любой другой продукт, вдохновляет и полностью захватывает. В противном случае лучше переместить свое внимание на другие сферы, где не требуется творческий подход к работе и полная самоотдача, которая, впрочем, чаще всего хорошо вознаграждается.
Овладеть профессией можно несколькими основными способами. Прежде всего, это полноценное обучение в ВУЗе по экономической специальности, доступное на сегодняшний день в 1445 российских учреждениях, 238 из которых находятся в Москве. Далее можно обратить внимание на колледжи, где присутствует специальность «Экономика и бухгалтерский учет», таковых в России 1269, а в Москве 153. Если имеется желание просто расширить собственный кругозор, например, для открытия собственной фирмы по продаже Ford Explorer, можно пойти на курсы, коих в Москве насчитывается около ста.
Человек, собирающийся стать менеджером по продажам, должен иметь гибкое мышление, обладать способностью к принятию быстрых решений, активностью, коммуникабельностью, дипломатичностью, поскольку предусмотрено прямое взаимодействие с потребителями. Человеку вменяется заключение договоров, постоянная работа с документами, структурирование и сохранение всех данных. Попав в руки к такому специалисту, человек, решивший купить Форд Куга в Санкт-Петербурге или в другом городе, уже не должен уйти без покупки, более того, ему надлежит остаться абсолютно удовлетворенным всеми моментами сотрудничества с автосалоном, предлагающим свои услуги в реальном или виртуальном пространстве. Профессионал должен суметь наладить функционирование реальной торговой точки и интернет-магазина на уровне, удовлетворяющем его руководителя и покупателей.