Делаем погоду в бизнес-образовании. Прогноз и ветер перемен

Лариса Малышева, директор МВА-Центра УрФУ, д.э.н., профессор

На сегодняшний день в бизнес-образовании сложилась определенная геомагнитная обстановка:

1. Развитие интернет-технологий, обилие и доступность противоречивой и неструктурированной информации привели к снижению доверия к системе образования, в целом
2. Интервенция зарубежных и столичных программ через региональных провайдеров вызвала шквал известных и неизвестных брендов
3. Конкуренция с бесплатными зарубежными и отечественными on-line курсами задала демпинговый беспредел и ценовую дезориентацию
4. Обилие неквалифицированных бизнес-тренеров, консультантов, коучей обусловило девальвацию преподавательской деятельности
5. Быстрое устаревание образовательных технологий вызвало тотальное непрофессиональное копирование и тиражирование названий форматов
6. Преобладание формы над содержанием, популяризации над специализацией, шарлатанства над профессионализмом перевело бизнес-образование в категорию развлекательных мероприятий

Однако именно бизнес-образование способно преодолеть разрыв между теорией и практикой, подготовить управленцев нового типа, организовать перевод компаний на стратегическое и проектно-процессное управление, оценить компетенции и научить инструментам и технологиям, создать корпоративные команды и решить актуальные задачи в современных условиях импортозамещения, развития отечественного бизнеса.

Грядет ветер перемен!!!

Наш прогноз возможностей связан с передовыми трендами в бизнес-образовании.

1. Формирование игровой среды обучения с ограниченными ресурсами, краткосрочными целями, рейтингом, системой поощрений
2. Наличие концепции программы – философия, принципы, логика, форматы
3. Создание бизнес-сообщества вокруг программ
4. Реализация реальных задач и проектов
5. Интернационализация образования
6. Перенос ответственности за результаты обучения – на слушателя
7. Предоставление возможности выпускникам оставаться в программах в качестве бизнес-эксперта
8. Усложнение задач: от задач менеджера – к задачам предприятия-региона-отрасли-страны
9. Развитие стратегического мышления, а не предоставление готовых рецептов и зарубежных инструментов

Новый сезон – начало учебного года!


Урало-Сибирский Институт Бизнеса

 

Бизнес-школа УрФУ
Образовательные программы