В четвертый раз подряд University of Chicago’s Booth School of Business срывает джек-пот рейтинга Bloomberg BusinessWeek в номинации «Лучшая full-time МВА программа в США».
За Chicago Booth следует целый ряд элитных бизнес-школ. Harvard Business School сохраняет свою позицию № 2 с 2010 года в МВА тотализаторе от BusinessWeek. University of Pennsylvania’s Wharton School опять №3, а Stanford’s Graduate School of Business и Northwestern University’s Kellogg School of Management постоянно меняются местами между четвертым и пятым.
Рейтинг журнала, опубликованный 15 ноября, преподносит много сюрпризов. Johnson Graduate School at Cornell University удалось перешагнуть 6 ступенек с 13-ой на 6-тую. Carnegie Mellon’s Tepper School «выросла» на четыре позиции – с 15-ой на 11-ую. Такая же счастливая участь постигла Indiana University’s Kelley School of Business – школа оказалась на 15 месте, покинув 19-ое.
Columbia и Haas теряют престиж?
Провал года: Columbia Business School и UC-Berkeley’s Haas School of Business. Обе школы потеряли 5 позиций, оказавшись соответственно на 14 и 13 месте. «Неудача школы Columbia вызвана преимущественно критерием удовлетворенность студентов. – Рассказывает редактор журнала Джефф Глоклер. – В 2010 году в студенческом рейтинге школа заняла 10-ое место, на этот раз – 20-ое. Большая часть жалоб студентов касаются нововведений в учебный план со следующего года. Тем не менее, в рейтинге работодателей школа поднялась на одну отметку».
Рейтинг BusinessWeek – это первый регулярно публикуемый список лучших МВА, который считается одним из самых влиятельных в США. Он базируется на трех ключевых показателях: результатах опроса удовлетворенности студентов, опросе работодателей МВА и исследовании интеллектуального потенциала школы. Опросам студентов и работодателей отводится по 45% веса рейтинга, остальные 10% приходятся на изучение опубликованных работ профессоров школы в главных научных и практических журналах.
Рейтинг BusinessWeek непохож на другие. Он не включает такие параметры как средний балл GMAT, средний балл по школе, стартовые оклады выпускников и процент трудоустроенных обладателей МВА за период 3 месяца по окончании школы. Список BW наиболее приближенный к рейтингу типа «удовлетворенность клиентов».
Никто не безупречен
Как и другие рейтинги бизнес-школ, этот – также не безупречен. Да, BW нанимает специалистов по статистике, которые тщательно анализируют данные, однако стоит учесть, что студенты приходят в школы со своими ожиданиями, и чем более эти ожидания завышены, тем сильнее отличается итоговая оценка школы. Кроме того, беспокойство вызывает и искусственное завышение баллов студентами, чтобы продвинуть школу вверх, тем самым и повышая статус своего диплома. Очевидно, эти причины и являются главным ответом на вопрос, почему Harvard и Stanford не попадают в строку лидеров рейтинга.
Студенты приходят на кампус этих школ с высочайшими ожиданиями, но вряд ли беспокоятся о том, как какой-либо рейтинг повлияет на статус их диплома. Поэтому они склонны быть более требовательными и честными в ответах на вопросы BusinessWeek. Они покидают школу с самыми впечатляющими стартовыми окладами в кармане. Более того, они понимают, что степень МВА Гарварда или Стэнфорда способна открыть, пожалуй, любую дверь в деловом мире.
Эффект «Теда Снайдера» просматривается в рейтинге BusinessWeek
В некоторых случаях, факт неизменной позиции школы в рейтинге может заслуживать особого внимания. Возьмем, к примеру, Yale University’s School of Management, которая наняла суперпопулярного декана Эдварда «Теда» Снайдера. Последний год в Chicago Booth ему платили более $700,000. В SOM он уже почти полтора года, тем не менее, его школа не сдвинулась с места в рейтинге. С того самого двадцать первого места, с которого Снайдер впервые в 2006 начал выводить Chicago Booth в лидеры. «Студенты безмерно рады Теду, – объясняет Глоклер. – Дело в оценке работодателей – именно она пока сдерживает Yale».
Так или иначе, некоторые школы комфортно, другие – более или менее удобно расположились в новом рейтинге. Давайте посмотрим на целый список лучших бизнес-школ США. Знакомьтесь, определяйтесь и поступайте!
Рейтинг Bloomberg BusinessWeek Full-Time MBA программ в США 2012
2012 Позиция и школа | 2010 Позиция | Оценка удовлетвор. студентов | Оценка удовлетвор. работодателей | Оценка интеллект. потенциала |
---|---|---|---|---|
1. Booth | 1 | 11 | 1 | 5 |
2. Harvard | 2 | 12 | 3 | 9 |
3. Wharton | 3 | 16 | 2 | 7 |
4. Stanford | 5 | 8 | 5 | 11 |
5.Northwestern | 4 | 13 | 4 | 24 |
6. Duke (Fuqua) | 6 | 22 | 7 | 1 |
7. Cornell | 13 | 2 | 12 | 2 |
8. Michigan | 7 | 14 | 6 | 12 |
9. MIT Sloan | 10 | 9 | 10 | 15 |
10. Virginia | 11 | 5 | 9 | 32 |
11. Carnegie | 15 | 3 | 17 | 23 |
12. Tuck | 14 | 4 | 11 | 20 |
13. Haas | 8 | 10 | 13 | 3 |
14. Columbia | 9 | 20 | 8 | 19 |
15. Indiana | 19 | 1 | 20 | 46 |
16. Stern | 18 | 7 | 16 | 16 |
17. Kenan-Flagler | 16 | 18 | 14 | 25 |
18. UCLA | 17 | 21 | 19 | 6 |
19. McCombs | 25 | 28 | 15 | 4 |
20. Notre Dame | 24 | 17 | 18 | 37 |
21. Yale | 21 | 19 | 27 | 17 |
22. Emory | 22 | 29 | 23 | 22 |
23. Georgia Tech | 23 | 23 | 34 | 18 |
24. Maryland | 42 | 6 | 44 | 13 |
25. Vanderbilt | 37 | 24 | 31 | 35 |
Источник: Bloomberg BusinessWeek По материалам: poetsandquants.com