Оценить на расстоянии

Наталья Фридрикова, генеральный директор рекрутинговой компании "Бигл"

Ежегодно на российский рынок приходят новые зарубежные компании, а отечественные компании открывают филиалы в регионах. Им необходимо оперативное формирование команды и закрытие вакантных позиций, что требует ускорения бизнес-процессов. Видеорекрутмент — это именно то, что нужно сегодня для проведения интервью на расстоянии и качественного подбора персонала вне зависимости от территориального признака.

Согласно исследованиям психологов в процессе телефонного разговора в среднем воспринимается около 20 процентов информации, в ходе личного общения — 80 процентов, в ходе сеанса видеосвязи — 60 процентов информации. Для компаний, имеющих широкую региональную или международную сеть, видеорекрутмент — хороший инструмент для первоначального отбора кандидатов, благодаря которому можно не только значительно сэкономить время и бюджет, но и пополнить свою команду действительно лучшими специалистами.

Для качественной реализации технологии видеорекрутмента необходимы инвестиции в специальное программное обеспечение и выделенные каналы связи, поскольку качество звука и изображения при проведении видеоинтервью играет немаловажную роль — зачастую общедоступные программы их искажают и, таким образом, видеособеседование теряет свой смысл, поскольку за всеми техническими проблемами становится невозможно понять личность кандидата.

Видеотехнологии позволяют быть быстрее, дают ускорение в принятии решений. Если компании важно быть эффективной как с точки зрения результатов, так и с точки зрения оптимизации затрат, то видеорекрутмент может позволить закрывать вакансии в 1,5-2 раза быстрее и сократить количество командировок с целью интервьюирования кандидатов.

Как яркий пример проекта с использованием видеорекрутмента можно привести проект по поиску Country Manager Russia для крупной американской компании. Вакантная позиция была открыта в Москве, при этом руководитель, принимающий окончательное решение, находился в штаб-квартире в Бельгии и не имел возможности встречаться с соискателями. Наилучшим выходом из сложившейся ситуации стало использование видеорекрутмента. Клиент провел видеоинтервью с 4 кандидатами, после чего был определен один финалист, которого и пригласили на работу по результатам заключительного этапа конкурса.

Другая крупная электроэнергетическая компания подбирала технико-коммерческого представителя в Ростов-на-Дону. Линейный руководитель будущего сотрудника находился в Краснодаре и проводил собеседования удаленно. В результате только на основании проведенного видеоинтервью клиент принял решение в пользу кандидата и пригласил его на работу. Но это не означает, что все свое время HR-специалистам необходимо сосредоточить на видеособеседованиях и отказаться от классического рекрутмента. У любой технологии есть зоны эффективности и существуют определенные категории позиций, для которых подходит исключительно классический рекрутмент. Одно не заменяет другое, вопрос лишь в том, что эффективнее в конкретной ситуации.

При использовании видеоинтервью необходимо всегда заранее задавать параметры: одним работодателям оно необходимо только для того, чтобы понять «химию» кандидата, в то время как другим нужен развернутый портрет соискателя с полной картиной его профессионального опыта и ответами на набор квалификационных вопросов.

В практике немало случаев, когда видеоинтервью повлияло на решение работодателей. Например, некоторое время одной иностранной производственной компании нужно было найти регионального контролера. Представитель компании с недоверием относился к молодым специалистам, считая, что у них недостаточно опыта для данной позиции, и отдавал предпочтение кандидатам не моложе 33-35 лет. Но мы понимали, что есть соискатели 26-28 лет, которые идеально подходят под требования, и записали несколько видеоинтервью с этими кандидатами и предоставили записи работодателю.

Просмотрев видео, он понял, что и более молодые кандидаты являются достойными претендентами, обладают необходимым опытом и подходящими личными качествами. Этот случай ясно показал, какие возможности видеорекрутмент открывает перед соискателями и то, как важна эмоциональная составляющая при подборе кандидата. Менеджер по персоналу всегда может вновь просмотреть запись, сравнить свои впечатления с мнением коллег (в том числе, находящихся в других городах) и принять действительно правильное решение.

Использование видеотехнологий в дополнение к стандартным методам рекрутмента, а не вместо них уже с первых шагов работы над позицией дает видимые результаты: оценить кандидата можно лучше и быстрее.

Кадры для титана: как набирают персонал на ведущее титановое производство

Набрать 250 сотрудников 20 специализаций — такая задача стоит перед HR-командой крупного завода в небольшом городе. Как её решить, если требуются сотрудники редких специальностей и приходится конкурировать за работников с другими предприятиями?

Какими качествами должен обладать хороший специалист по анализу данных?

Четыре критерия, на которые стоит обратить внимание при построении аналитической команды.

Ставка на работников без опыта

Иногда на предприятии складывается ситуация, когда руководитель понимает, что руководство вышло у него из под контроля...

Многим компаниям не по зубам привлечь тот персонал, который они хотят

Почему же не всем «по зубам» перспективный персонал?

Оценить на расстоянии

Топ-10 Рейтинга технических вузов России 2023 по уровню зарплат выпускников IT-направления

SuperJob опубликовал рейтинг российских вузов по уровню зарплат молодых IT-специалистов , окончившие вузы в 2017-2022 гг.