Чазова Елена, директор ООО «Арбоника» / Образовательные программы ООО «Арбоника»
Если Вы собственник бизнеса, Вы, скорее всего, думаете о развитии бизнеса больше, чем 8 часов в сутки. Данные исследований, это подтверждают, 93% опрошенных именно так и поступают.
Почему же тогда многое из задуманного не реализуется; и казалось бы прибыльный инвестиционный проект окупается в 2-3 раза медленнее или вообще прекращает свое существование?
Опыт работы в консалтинге и обучающем бизнесе позволил сделать выводы, которые дадут Вам возможность расширить понимание о компетенциях владельца бизнеса и тем самым, увеличить доходность вашей компании.
1. Если ваша компания: 1- 5 человек:
Роль собственника: «Человек — компания».
Рекомендации: Вы – бренд компании. Ваша задача продвигать себя в бизнес — среде, устанавливать личные контакты с потенциальными клиентами. Ваше преимущество: гибкость, возможность быстро менять стратегию. Т.к. скорее всего внутренних документов в компании нет, и многое ведется «по понятиям», мы настоятельно рекомендуем иметь Прогноз (план) продаж на 1 год с разбивкой по месяцам и Отчет о выполнении плана продаж.
Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:
№ | Компетенции | Знак «+» или «-» |
---|---|---|
1. | Базовые управленческие компетенции: | |
Навык планирования своей деятельности, самоорганизации | ||
Навык принятия управленческих решений | ||
Навык коммерческого подхода и финансового анализа | ||
2. | Стратегические управленческие компетенции: | |
Навык составления прогноза развития ситуации, умения учитывать факторы, влияющие на ее изменение | ||
3. | Лидерские компетенции: | |
Навык уверенного поведения, позитивного настроя | ||
Навык публичности, создания образа и имиджа | ||
4. | Коммуникативные компетенции: | |
Владение стандартами устной и письменной коммуникации | ||
Навык ведения переговоров |
2. Если компания: 6 — 50 человек:
Роль собственника: управленец компании.
Рекомендации: создание команды единомышленников с похожими ценностями и жизненными целями на ближайшие 2 — 3 года. Очень важно наладить коммуникацию внутри компании, чтобы решения принимались быстро с помощью Microsoft Outlook, понятных правил проведения совещаний. Рекомендуемые документы:
- Положение о персонале, где зафиксированы критерии к отбору персонала, мотивации, правилам поведения внутри и вне компании;
- Клиентская база в электронном виде;
- Стандарты работы с клиентами, где описаны алгоритм «Холодного звонка», алгоритм «Встречи с клиентом».
Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:
№ | Компетенции | Знак «+» или «-» |
---|---|---|
1. | Базовые управленческие компетенции: | |
Навык организации людей: постановки целей и задач подчиненным, развития и мотивации подчиненных | ||
Навык управления исполнением, дисциплиной, разрешение конфликтных ситуаций | ||
2. | Стратегические управленческие компетенции: | |
Навык «видения будущего» — умение мыслить во временной и пространственной перспективе | ||
3. | Лидерские компетенции: | |
Решительность, умение брать на себя ответственность | ||
4. | Коммуникативные компетенции: | |
Навык сотрудничества при взаимодействии с другими руководителями, подчиненными |
3. Если в компании работает более 50 человек:
Роль собственника: вдохновитель компании
Рекомендации: здесь могут быть 2 варианта: нанять исполнительного директора и создать условия, чтобы ему через несколько месяцев не захотелось уйти и создать свой бизнес. Второй вариант – оставаться в роли управленца компании, но большую часть работ делегировать руководителям направлений. Важно создать мотивирующую среду в компании, это уже более тонкий (иррациональный план) – работы с энергетикой команды.
Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:
№ | Компетенции | Знак «+» или «-» |
---|---|---|
1. | Стратегические управленческие компетенции: | |
Навык «видения будущего» — умение мыслить во временной и пространственной перспективе | ||
2. | Лидерские компетенции: | |
Навык работы с пространством (развитие интуиции) | ||
Навык целостности: управления телом, сознанием, эмоциями и энергетикой | ||
Ориентация на инновации, способность к развитию | ||
3. | Коммуникативные компетенции: | |
Навык владения голосом, речью, публичным выступлением |
Есть над чем работать и что развивать? Отлично! Выпишите компетенции, которые сейчас актуальны и способы их развития. Это может быть книга, аудиодиск, консультация специалиста, тренинг. И еще, обязательно напишите, чем вознаградите себя после. Самомотивация — это Ваша «волшебная палочка».