Что тормозит бизнес? или Рекомендации владельцам бизнеса

Чазова Елена, директор ООО «Арбоника» / Образовательные программы ООО «Арбоника»

Если Вы собственник бизнеса, Вы, скорее всего, думаете о развитии бизнеса больше, чем 8 часов в сутки. Данные исследований, это подтверждают, 93% опрошенных именно так и поступают.

Почему же тогда многое из задуманного не реализуется; и казалось бы прибыльный инвестиционный проект окупается в 2-3 раза медленнее или вообще прекращает свое существование?

Опыт работы в консалтинге и обучающем бизнесе позволил сделать выводы, которые дадут Вам возможность расширить понимание о компетенциях владельца бизнеса и тем самым, увеличить доходность вашей компании.

1. Если ваша компания: 1- 5 человек:

Роль собственника: «Человек — компания».

Рекомендации: Вы – бренд компании. Ваша задача продвигать себя в бизнес — среде, устанавливать личные контакты с потенциальными клиентами. Ваше преимущество: гибкость, возможность быстро менять стратегию. Т.к. скорее всего внутренних документов в компании нет, и многое ведется «по понятиям», мы настоятельно рекомендуем иметь Прогноз (план) продаж на 1 год с разбивкой по месяцам и Отчет о выполнении плана продаж.
Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:

Компетенции Знак «+» или «-»
1. Базовые управленческие компетенции:
Навык планирования своей деятельности, самоорганизации  
Навык принятия управленческих решений  
Навык коммерческого подхода и финансового анализа  
2. Стратегические управленческие компетенции:
  Навык составления прогноза развития ситуации, умения учитывать факторы, влияющие на ее изменение  
3. Лидерские компетенции:
  Навык уверенного поведения, позитивного настроя  
Навык публичности, создания образа и имиджа  
4. Коммуникативные компетенции:
  Владение стандартами устной и письменной коммуникации  
Навык ведения переговоров  

2. Если компания: 6 — 50 человек:

Роль собственника: управленец компании.

Рекомендации: создание команды единомышленников с похожими ценностями и жизненными целями на ближайшие 2 — 3 года. Очень важно наладить коммуникацию внутри компании, чтобы решения принимались быстро с помощью Microsoft Outlook, понятных правил проведения совещаний. Рекомендуемые документы:

  1. Положение о персонале, где зафиксированы критерии к отбору персонала, мотивации, правилам поведения внутри и вне компании;
  2. Клиентская база в электронном виде;
  3. Стандарты работы с клиентами, где описаны алгоритм «Холодного звонка», алгоритм «Встречи с клиентом».

Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:

Компетенции Знак «+» или «-»
1. Базовые управленческие компетенции:
Навык организации людей: постановки целей и задач подчиненным, развития и мотивации подчиненных  
Навык управления исполнением, дисциплиной, разрешение конфликтных ситуаций  
2. Стратегические управленческие компетенции:
  Навык «видения будущего» — умение мыслить во временной и пространственной перспективе  
3. Лидерские компетенции:
  Решительность, умение брать на себя ответственность  
4. Коммуникативные компетенции:
  Навык сотрудничества при взаимодействии с другими руководителями, подчиненными  

3. Если в компании работает более 50 человек:

Роль собственника: вдохновитель компании

Рекомендации: здесь могут быть 2 варианта: нанять исполнительного директора и создать условия, чтобы ему через несколько месяцев не захотелось уйти и создать свой бизнес. Второй вариант – оставаться в роли управленца компании, но большую часть работ делегировать руководителям направлений. Важно создать мотивирующую среду в компании, это уже более тонкий (иррациональный план) – работы с энергетикой команды.

Отметьте знаком «+» компетенции, которые хорошо развиты и «-», которые следует развивать:

Компетенции Знак «+» или «-»
1. Стратегические управленческие компетенции:
  Навык «видения будущего» — умение мыслить во временной и пространственной перспективе  
2. Лидерские компетенции:
  Навык работы с пространством (развитие интуиции)  
Навык целостности: управления телом, сознанием, эмоциями и энергетикой  
Ориентация на инновации, способность к развитию  
3. Коммуникативные компетенции:
  Навык владения голосом, речью, публичным выступлением  

Есть над чем работать и что развивать? Отлично! Выпишите компетенции, которые сейчас актуальны и способы их развития. Это может быть книга, аудиодиск, консультация специалиста, тренинг. И еще, обязательно напишите, чем вознаградите себя после. Самомотивация — это Ваша «волшебная палочка».


 Образовательные программы ООО «Арбоника»

Хроническая бессонница увеличивает риск развития болезни Альцгеймера

Врач-невролог, психиатр, сомнолог Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ им. Н.И. Пирогова Руслан Исаев рассказал о последствиях хронической бессонницы.

Гериатры призывают не нырять в прорубь без подготовки

Врачи Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ им. Н.И. Пирогова сообщили, что ныряние в прорубь в пожилом возрасте может привести к ухудшению когнитивных функций.

Что тормозит бизнес? или Рекомендации владельцам бизнеса

Образовательные программы

Две трети россиян не имеют достаточных накоплений, а у каждого пятого сбережений нет вообще

Лишь 26% россиян имеют достаточные финансовые сбережения, которых хватит более чем на 3 месяца в случае потери дохода...

В России 40% курьеров имеют высшее или незаконченное высшее образование

Среди специалистов, имеющих дипломы и работающих в сфере доставки, 10% являются специалистами в области IT.