Материал предоставлен Британским Советом
В то время как количество рабочих мест сокращается, интерес к созданию собственного бизнеса растет особенно активно. В результате происходят изменения в учебных онлайн программах МБА.
В прошлом получение степени МБА было доступно руководителям высшего звена – это считалось лучшим способом быстро подняться по карьерной лестнице и занять место в совете директоров. Затем наступила рецессия, и тысячи людей добавляли эти три буквы к своей подписи в надеже повысить свои шансы на трудоустройство. Сейчас, спустя несколько лет, программы МБА популярны как никогда.
Но теперь, когда рабочий день в корпорациях длится 12 часов и более, а занятость на данной работе в дальнейшем не гарантирована, многие принимают решение учиться на МБА совсем по другим причинам. Растущая привлекательность частной предпринимательской деятельности означает, что в программы МБА будут включены модули по открытию собственного дела. Согласно отчету Ассоциации бизнес школ, представляющей британские бизнес школы и управленческие колледжи, эта тенденция впервые проявилась прошлым летом. В отчете говорится: «В течение нескольких лет студенты МБА интересовались банковским делом, финансами и консалтингом. Сейчас ситуация меняется: трендом будущего, возможно, станет предпринимательство».
Ученые подтверждают сдвиг интересов. Сейчас много новых предпринимательских идей связаны с Интернетом, где необходимо работать очень быстро, чтобы избежать копирования идей. Так что неудивительно, что спрос на дистанционные программы МБА стремительно растет. Например, в ливерпульском университете (University of Liverpool), крупнейшем в Европе провайдере онлайн-дипломов, более трети из 7,5 тысяч онлайн-студентов учатся на МБА, а предпринимательство становится все более значимым компонентом программы.
«За последние два года мы представили модули по социальным предприятиям, предпринимательству в развивающихся странах и предпринимательской деятельности в связи с растущим интересом студентов к этим предметам», — говорит Алан Сазерн (Alan Southern), директор по дистанционному обучению и старший преподаватель менеджмента.
В бизнес школе Университета Дюрхэма (Durham University’s business school) в 2011г количество студентов онлайн курса МБА выросло на 200%. Университет Уорвика (Warwick University), предлагающий модули по финансированию предпринимательской деятельности, созданию новых проектов, инновации и креативности, также подтверждает активный рост спроса. Студенты МБА в Университете Уорвика на занятиях разрабатывают собственные бизнес планы, которые в дальнейшем можно будет использовать в работе.
Предпринимательский тренд распространяется и на традиционные программы МБА: в лондонской бизнес школе очный курс МБА включает в себя шесть предпринимательских факультативов; бизнес школа Касс (Cass Business School) также предлагает в качестве опций МБА предпринимательские модули: «От создания собственного дела к успеху» и «Развитие новых продуктов»
Большую часть спроса на онлайн курсы МБА формируют студенты из развивающихся стран. По словам представителя Брэдфордского университета (Bradford University), 40% дистанционных студентов которого живут в развивающихся странах, традиционные модули по стратегии международного бизнеса заменяются более сфокусированными, такими, как «Управление международным бизнесом в развивающихся экономиках».
В ливерпульском университете аналогичная ситуация. «9 из 10 наших онлайн студентов живут в других странах, где также растет спрос на предпринимательское образование», — говорит Г-н Сазерн.