Как стать своим в новом коллективе

Михаил Торчинский , управляющий партнер рекрутинговой компании MarksMan

Выход на новую работу – это всегда стресс. И совсем не важно, какую позицию будет занимать человек в компании – руководителя подразделения или ассистента отдела.

Главное – с первых же дней выбрать грамотную линию поведения, и тогда процесс адаптации пройдет безболезненно и гораздо быстрее.

Универсальных инструкций, как правильно вести себя в новом коллективе, быть не может – все компании разные, как и люди, которые устраиваются на работу. Поэтому основной совет – попытайтесь подстроиться под текущий ритм работы, влиться в общую атмосферу организации, уловить настроение в коллективе. Не забывайте мудрую поговорку: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят» — это правило действует в большинстве компаний. Поэтому (если, конечно, вы не новый президент компании, который хочет и имеет полномочия внести принципиальные изменения в ее корпоративную культуру) вам придется смириться с некоторыми вещами, которые могут вас не совсем устраивать.

Новичков, особенно руководителей, сотрудники обычно «пробуют на зубок»: насколько они компетентны в том, чем планируют заниматься, насколько профессиональны в управлении людьми, что допускается в работе и общении с ними, что категорически исключено. Поэтому было бы очень полезно познакомиться и лично пообщаться с теми людьми, с кем вам придется работать рука об руку, постараться узнать как можно больше информации о них, изучить их резюме, личные дела. И, безусловно, стоит себя презентовать перед аудиторией коллег и сразу же дать людям понять, что ждет их под вашим руководством. Чтобы завоевать авторитет среди новых коллег, вам нужно стремиться стать объединяющим звеном в команде, суметь сплотить людей вокруг себя.

Есть много примеров того, когда новые директора/менеджеры запирались у себя в кабинете и не выходили неделями к коллективу, пользовались только электронной почтой или телефоном. Подчиненные оказывались в непростой ситуации – они не знали, какой реакции ждать от нового шефа, и что вообще происходит в компании. Такие неуверенные менеджеры, к сожалению, не редкость в настоящее время. Но если вы претендуете на руководящие позиции, просто необходимо подавлять в себе подобные качества, потому что для людей важно общение, нужно с каждым человеком разговаривать и пытаться его понять.

При этом у каждого конкретного менеджера, если его спросить, наверняка будет свое мнение, как правильно вести себя с подчиненными. Но простыми правилами все же пренебрегать не стоит. Ведь случается и такое, когда сотрудники просто-напросто выживают своих руководителей, посчитав, что уровень профессионализма рядовых сотрудников выше, чем у начальства.

Если же речь идет о среднем звене (то есть вы становитесь одним из членов команды), то в этом случае было бы разумно использовать первые дни для того, чтобы осмотреться и понять, каковы основные правила и традиции в компании, внимательно изучить ее корпоративную культуру, пообщаться с коллегами, особенно, с теми, кто уже не первый год работает в данной организации. Ведь если человек с первых же дней нарушает устав компании, какие-то заведенные порядки, это может вызвать как минимум недоумение или чаще всего раздражение сотрудников. В большинстве своем, это касается мелочей – манера общения, манера выглядеть, порядок на рабочем столе – есть компании, где этому уделяется очень большое внимание. Если сотрудник выделяется из коллектива, на него будут косо смотреть и могут сделать неправильные выводы. Таким образом, на средних позициях человек должен суметь влиться в новый коллектив и не выбиваться из команды. Сотрудники, которые занимают позиции одного уровня – это звенья одной цепи, нужно быть абсолютно таким же звеном, и тогда вы обеспечите нормальное общение и комфортные условия работы для себя и ваших коллег.

Ассистентские позиции тем более требуют внимательного изучения корпоративной культуры и наблюдения за рабочим процессом. Главное, прислушиваться к своему непосредственному руководству, учиться, как правильно выполнять те или иные задания, задавать вопросы, если что-то непонятно, общаться с коллегами и не замыкаться в себе.

Адаптация, как правило, проходит в течение 1-2 недель. Этого достаточно для того, чтобы обустроиться на новом месте. В некоторых компаниях за hr-менеджером закреплена функция адаптации нового персонала. Но это все-таки обоюдный процесс. Новый сотрудник также должен проявлять инициативу, быть открытым для общения с новыми коллегами, изучить культуру компании и стараться соответствовать ей и ни в коем случае не противопоставлять себя данной организации. Эти простые правила помогут вам быстрее освоиться на новом месте работы и стать своим в новом коллективе.

Эмоциональное выгорание: как не сгореть, светя другим?

Выгорание — проблема гораздо более серьезная, чем может показаться на первый взгляд. Как сохранить себя и свое ментальное здоровье, рассказывает Елена Михайловна Иванова, кандидат...

Какая офисная мебель способствует качественной работе персонала?

Организация рабочего процесса компаний требует продуманности во всем. Важным фактором является грамотный подбор офисной мебели. Изделия должны отвечать требованиям качества, обеспечивать комфорт сотрудников, мотивировать...

Послеотпускной стресс: как адаптироваться к работе

Возвращение к активной жизни после летнего отпуска – сильнейший стресс для организма. Недаром, входя в рабочий ритм, многие чувствуют себя еще более уставшими и...

Адаптация: как быстрее получить отдачу от вновь принятых сотрудников

Автор: Лилия Патрушева, директор департамента по управлению персоналом ЗАО "Сталепромышленная Компания", преподаватель MBA в Урало-Сибирском Институте Бизнеса Практически каждый работодатель при разработке программ...

Как стать своим в новом коллективе

Топ-10 Рейтинга технических вузов России 2023 по уровню зарплат выпускников IT-направления

SuperJob опубликовал рейтинг российских вузов по уровню зарплат молодых IT-специалистов , окончившие вузы в 2017-2022 гг.