Материал предоставлен MBA Consult
Годами бизнес-школы стремятся привлекать на программы больше представителей национальных меньшинств. Многие школы сотрудничают с некоммерческими организациями, чтобы информировать молодых людей из недостаточно представленных групп о том, как они могут поступить на программу МВА. Эти усилия успешны? В какой-то мере. Согласно исследованию Bloomberg Businessweek, за последние десять лет ведущие бизнес-школы стали привлекать больше студентов из этих групп, но цифры остаются скромными. Кроме того, не все учебные заведения добились положительных результатов.
Это исследование показало, что в 18 из 30 ведущих школ США число представителей национальных меньшинств на кампусе (за исключением американцев азиатского происхождения) увеличилось, в среднем, с 9,3% в 2000 году до 13,4% в 2010. В шести школах их доля, наоборот, понизилась, в одной количество не изменилось, а пять школ не предоставили достаточной информации для оценки. Johnson Graduate School of Management при Cornell University in Ithaca, Нью-Йорк, добилась самых значительных результатов: рост с 5% в 2000 году до 21% в 2010.
«Нельзя останавливаться на достигнутом, надо более активно привлекать представителей национальных меньшинств в бизнес-школы», — говорит Нэнси Симс, президент фонда Robert Toigo Foundation, некоммерческой группы, основанной в 1989 году, цель которой — усилить социальное и национальное многообразие в финансовой сфере. Одной из задач организации является информирование национальных меньшинств о преимуществах степени МВА и предоставление подходящим кандидатам финансовой поддержки.
«Исследование Bloomberg лишний раз напоминает о настоятельной необходимости национального многообразия, — продолжает Симс. – Молодые люди, окончившие эти школы, в том числе и те, кто обращался в Toigo, добиваются феноменальных успехов. Главное – дать им шанс развивать свои таланты в известном учебном заведении».
«Почти одна тысяча кандидатов приняли участие в проектах Toigo и продолжают работать в разных секторах финансовой сферы, от банковских инвестиций до фондового инвестирования», — говорит Симс. Она добавляет, что более десятка выпускников играют важную роль в финансовой отрасли США. Недавно Нэнси Симс дала интервью Bloomberg Businessweek, ниже представлены выдержки из этой беседы.
Что должны делать бизнес-школы, чтобы добиться большего социального и национального многообразия?
Сейчас все больше школ старается привлечь на кампус преподавателей из недостаточно представленных групп. Важно, чтобы в преподавательской среде были те, кто отражает состав класса. Здесь действует такой же принцип, как при руководстве корпораций. Я не буду критиковать школы, с которыми мы сотрудничаем, потому что знаю, насколько активное участие принимают многие из них в мероприятиях по привлечению представителей национальных меньшинств. Разумеется, участники проектов Toigo, которые учатся в этих школах, принимают в этих акциях деятельное участие.
В некоторых школах ввели более гибкую процедуру относительно кандидатов, попавших в лист ожидания, так как теперь гораздо больше представителей национальных меньшинств оказывается в этой категории. При этом многие кандидаты выбирают определенное учебное заведение, а если оказываются в листе ожидания, то возвращаются обратно на работу. Кто знает, когда они подадут заявку еще раз. Они потеряны для бизнес-школ.
Какие школы справляются лучше, и в чем их секрет?
Набор таких школ, как, например Harvard Business School, всегда отличался высоким качеством образования и национальным и культурным разнообразием. Согласно цифрам, в наборе Harvard 22 участника Toigo, что является очень хорошим показателем для нас. Затем следуют Wharton School при University of Pennsylvania и Columbia Business School. Но чтобы попасть в одну из этих школ, хорошо учиться и, в конце концов, ее окончить, требуется очень много усилий.
Что следует предпринять тем школам, чей набор студентов не отличается разнообразием?
Когда я обсуждаю с представителями школ сотрудничество с Toigo Foundation, то, во-первых, прошу рассказать мне о перспективах трудоустройства их выпускников в области финансов. Этот вопрос является самым важным после этнических аспектов. Во-вторых, спрашиваю, как университет дает понять через сайт и своих представителей, что сообщество радо всем студентам, которые приезжают на кампус. Многие участники Toigo возглавляют комитеты на кампусах, а один из них был даже президентом студенческого сообщества. Люди хотят оказаться в среде, где у них будет шанс для роста и лидерства.
Иногда учебные заведения делают акцент на одной области, благодаря которой стали известны, и меньшее внимание уделяют другим дисциплинам. Бывает, что в школе, известной благодаря недвижимости, есть прекрасная программа в области предпринимательства, но о ней может не знать кандидат-представитель национального меньшинства, который хотел бы стать ее участником.
Если Вы представляете национальное меньшинство, внимательно посмотрите сайт школы. Возможно, Вы найдете специальные программы и стипендии, которые помогут Вам получить образование в школе и добиться значительных результатов в карьере и бизнесе.
![]() | MBA Consult 12 марта 2011 года в компании MBA Consult состоится День открытых дверей | Статьи от MBA Consult |