Алхимики бизнеса

Источник: UBO.RU

Автор: усева Л.К., Председатель совета директорв Урало-Сибирского Института Бизнеса, обладатель международной премии Сократа за интеллектуальный вклад в развитие современного общества (Оксфорд, Великобритания, 2009)

Что общего между Генри Фордом и Олегом Дерипаской, Альфредом Нобелем и Романом Абрамовичем, Билом Гейтсом и Акинфием Демидовым? Они действовали в разное время и в разных направлениях. Но каждый из них стремился сделать что-то великое и привнести новизну в этот мир, не соглашался плыть по течению, и сам привык задавать вектор движения. Все эти люди – миллионеры. Все они, чтобы стать таковыми, в совершенстве познали науку управления бизнесом.

В поисках философского камня

Средневековые алхимики мечтали получить три вещи: философский камень, эликсир бессмертия и панацею. Не одну сотню лет они пробовали, экспериментировали, изобретали множество способов, как можно воплотить это в жизнь.

Современные предприниматели – настоящие алхимики бизнеса, за плечами которых реальные результаты. У каждого из них свой путь, свои победы и каждый из них создает свой эликсир успеха в мире бизнеса. Ингредиенты этого эликсира давно известны – это предпринимательский потенциал, талант, опыт, эрудиция, которыми обладает руководитель, а то в каких пропорциях его замешивать, каждый решает сам. Критерием точности этого коктейля является результат: выбор клиента и рынка.

В этот момент каждый руководитель понимает, что бизнес – это не тусовка и не один энтузиазм. Чтобы создать бизнес и эффективно им управлять нужно четко осознавать, что, во-первых, это наука, которую нужно детально изучать; во-вторых – это глобальный труд, которому нужно посвящать максимум своего времени; в-третьих – это уникальное искусство, тонкостями которого нужно овладеть

Гранит науки управления

Современному руководителю в условиях глобальной конкуренции уже не достаточно таланта и везения, он должен обладать определенным набором компетенций, причем по данным разных исследователей, их количество варьируется от 20 до 120.

Во-первых, нужно знать все выводы и постулаты, которые есть в теории менеджмента. Сегодня незнание – это преступление по отношению к бизнесу. И что очень немаловажно, он должен понимать, как тот или иной постулат или принцип науки управления работает в конкретной ситуации, какие возможности есть для ее применения. Во-вторых, руководителям нужно учиться точно интерпретировать и диагностировать текущую ситуацию. В-третьих – уметь выбирать конкретный инструмент, который потребует минимум затрат и даст максимальный эффект. Если такого инструмента нет, они должны быть способны сами его создать. Только знание и регулярная практика дают возможность руководителям достичь «наивысшего пилотажа» в управлении – развить «чутье», способность рисковать, умение поймать мимолетный миг шанса, кураж, отсутствие страха перед проблемами, умение учиться на своих ошибках, а так же способность удержать и постоянно наращивать прибыль, обороты, успех своего предприятия.

Очевидно, что нужно стать мастером,недаром, программа, которая готовит руководителей так и называется – МВА (Мастер Делового Администрирования), которая сопоставима со степенью кандидата наук. За МВА в иерархии академических степеней следует высшая профессиональная степень в области бизнес-образования DBA и условно соответствует ученой степени PhD (доктор философии).

Кто хочет стать миллионером

О науке управления бизнесом написано немало книг и статей, с начала прошлого века она подвергалась многократному анализу со стороны великих ученых умов. На данный момент уже есть множество достижений, наработанных талантливыми предпринимателями в течение многих лет успешного ведения бизнеса, во всех аспектах менеджмента. Преподаватели-практики дают бизнесменам бесценное знание того, как их эффективно использовать. Так стоит ли заново изобретать велосипед? Не лучше ли пойти

самым практичным и коротким путем к постижению науки управления и получить качественное бизнес-образование, посредством которого можно обрести умение делать себя и окружающих людей богатыми и ощутить счастье быть руководителем.

И это истинное удовольствие, хотя бы потому, что ты выходишь в открытое море, сталкиваешься с ветром, который дует тебе в лицо в виде социума, денег, экономики, политики, общественного мнения, конкуренции. И ты можешь ощущать этот ветер и со временем обретаешь способность им управлять. А это радость, которая не сравнится ни с чем.