Результаты недавно опубликованного в Великобритании опроса демонстрируют изменившиеся цели и стремления сегодняшних выпускников МBА.
Согласно результатам недавнего исследования, разрушительные последствия экономического спада отрицательно сказались на ожиданиях студентов MBA. Опрос более 2000 студентов во всей Европе показал, что их зарплатные ожидания после выпуска уменьшились почти на 8000 фунтов в год по сравнению с выпускниками прошлого года.
Стипендии и гранты для обучения за рубежом |
Интернет – новая дисциплина в британском образовании |
По словам большинства студентов МBА, самой важной формой вознаграждения является «хорошая рекомендация для будущей карьеры», отражая их заинтересованность в долгосрочной карьерной перспективе. «Лидерские возможности» стоят вторыми по важности, а за ними следует «конкурентоспособная базовая компенсация».
Когда студентов попросили расставить цели в порядке приоритетности, то желание «сделать международную карьеру» вышло на первое место с четвертого, которое оно занимало в 2009 году. В прошлом году основной амбицией было «интеллектуально расти и опережать конкурентов», но в 2010 она стоит на втором месте. «Быть лидером или руководителем» в 2009 году была второй по важности карьерной целью; в этом году она оказалась на четвертом месте. «Сохранить баланс работы и жизни» крепко удерживает третье место.
«В прошлом году реалии управления командой многих загнали в стрессовую ситуацию, менеджеров заставляли увольнять персонал, и это сильно повлияло на людей», — говорит г-жа Бойд. «Сегодняшние выпускники MBA скорее не хотят, чтобы элемент управления присутствовал в их работе. Однако они все же хотят сделать головокружительную международную карьеру и сотрудничать с иностранными коллегами. Но поскольку компании стараются сдерживать рост расходов на поездки по экономическим и экологическим причинам, это может стать серьезной причиной роста количества «вебинаров» (Интернет-семинаров)».
Студенческий выбор работодателей противоречит их глобальным амбициям. Они ассоциируют заграничные командировки в основном с работой в консалтинговых фирмах Bain & Company, Booz & Co. и Oliver Wyman. Но эти компании не фигурируют в первой пятерке рейтинга лучших работодателей, составленного компанией Universum. Так Bain & Company съехала с 5го места в 2009 на 7е в 2010, Booz & Co. стоит на 26м месте, а в прошлом году занимала 25е, а Oliver Wyman и вовсе опустилась с 69го на 98е место.
Инвестбанки и финансовые дома пользуются популярностью у выпускников MBA, однако банковский кризис повлиял и на них. Goldman Sachs потерял два места, упав с 7го в 2009 на 9е в этом году, а J.P. Morgan скатился с 15го на 18е место. Европейский Центробанк спустился на шесть мест с 26го на 32е. Deutsche Bank и Credit Suisse упали на двенадцать мест, на 33е и 42е соответственно. BNP Paribas упал на тринадцать мест, став 55м в рейтинге, а UBS потерял шестнадцать позиций, став 62м. General Electric, которая управляет тяжеловесным финансовым бизнесом, потеряла больше всех, упав на девятнадцать мест и заняв 31ю строчку в рейтинге.
Противоречат этой тенденции HSBC, который поднялся на семь пунктов, став 24м, и Barclays, впервые появившийся в списке и занявший 44е место. Merrill Lynch, которого спасло принудительное слияние, вернулся на 53е место в своей новой ипостаси — Bank of America Merrill Lynch.
Другие факты наводят на мысль, что некоторые из уроков банковского кризиса уже забыты. Только 22 процента респондентов считают «высокие этические стандарты» важным атрибутом работодателя, а в прошлом году их было 30 процентов.
Компании, занимающиеся управленческим консалтингом, занимают первое место в списке идеальных работодателей, почти 30 процентов студентов хотят работать в этой сфере. Работа в McKinsey & Company является самой желанной, а следом за ней на 3м месте The Boston Consulting Group.
Высокотехнологичные компании сохранили свою притягательность, Google и Apple занимают второе и четвертое места соответственно второй год подряд. Группа компаний люксовых брендов LVMH, владеющая брендами Moët Hennessy и Louis Vuitton, поднялась на 14 пунктов и заняла пятое место, но больше всех (на 24 пункта) поднялась компания Heineken, перейдя с 76й позиции в 2009 на 52ю.
Большинство сфер деятельности сохранили свой уровень популярности, кроме розничной торговли и моды, занявших 7е место в списке популярности (в прошлом году они были на 15 месте).
Как показали результаты опроса, студенты мужского и женского пола предпочитают разных работодателей. Например, General Electric мужчины ставят на 10е место, а женщины на 51е. Среди компаний, стремящихся привлечь женщин – оборонное предприятие EADS (разница в предпочтениях разных полов 44 пункта) и софтверная компания Oracle (разница в 43 пункта). И наоборот, компании American Express (разница в 51 пункт), Danone (разница в 50 пунктов) и Kraft Foods (разница в 49 пунктов) стремятся привлечь мужчин – для них это имеет серьезное значение, т.к. на MBA учится больше мужчин, чем женщин, и этим компаниям приходится набирать сотрудников из гораздо меньшего числа талантов. Среди работодателей, одинаково нравящихся представителям обоих полов — Apple, Deutsche Bank и ABB.
Информация предоставлена UBO.RU Британским Советом / Оригинал статьи