Эффективное эссе

Источник: UBO.RU

При подготовке к MBA важна каждая деталь, здесь не существует маловажных аспектов. Каждому из этапов подготовки необходимо уделить значительное количество времени и сил. В этой статье мы расскажем о том, как наиболее эффективно написать эссе при поступлении в бизнес-школу.

Главное, что ждут от вашего эссе члены приемной комиссии – через эссе вы должны показать, что умеете оценивать свои способности и возможности, ставить цели и добиваться их. Это не такая легкая задача, какой она может показаться на первый взгляд: красноречивое и упорядоченное изложение своих мыслей — это в какой-то степени мастерство, которому можно и нужно учиться.

По теме:

 Эссе, которое продаст вас любой бизнес-школе

Выгодно ли инвестировать в MBA?

Традиции MBA

Вы должны постараться быть оригинальным, чтобы ваши эссе выделялись из тысяч других, получаемых бизнес-школой каждый год. Однако неординарность нужно проявлять в пределах разумного: посылать цветы или поющие телеграммы — не лучшая идея. Немного оригинальности не помешает, но сообщение, что вы нетрудоспособный эксцентрик, определенно не добавит вам баллов.

Не стоит сильно вдаваться в подробности — будьте кратки, но не настолько, чтобы ваше эссе походило на резюме. Постарайтесь в вашей письменной презентации дать представление о своей личности. Дело в том, что многие бизнес-школы, в которых количество желающих поступить неимоверно велико, физически не имеют возможности проводить собеседования с каждым из кандидатов, поэтому ваш портрет члены приемной комиссии могут составить, опираясь исключительно на эссе. И представление о вашей личности, которое вызывают ваши письменные работы, должно быть предельно точным, конкретным и в какой-то степени захватывающим.

В заявочных формах чаще всего темы довольно типичны, например:

  • Опишите три ситуации, связанные с бизнесом или нет, которые протекали с вашим участием и которые имели значение для вас. Объясните, почему вы считаете их важными.
  • Опишите случай, когда вам не удалось добиться цели, и чему это вас научило.
  • Дайте объективную оценку вашей личности, ваших сильных и слабых сторон.
  • Если вас не примут, какие альтернативы вы будете обдумывать?
  • Каковы ваши профессиональные цели, и каким образом обучение в нашей бизнес-школе поможет вам осуществить свои намерения?
  • Если бы вы могли встретиться с известным человеком в мире бизнеса, кто бы это был и почему? Какие вопросы вы бы хотели ему задать? Могли бы вы что-нибудь посоветовать ему?

Большинство бизнес-школ международного уровня стремятся, чтобы среди их студентов были представители разных стран, с различным образованием и профессиями. Чтобы заинтересовать членов приемной комиссии, обязательно приведите примеры — ваши путешествия, особые интересы, хобби, награды, — которые свидетельствуют о вашей нестандартности; о чем-то таком, что только вы способны внести в учебную среду бизнес-школы. Если в выбранном вами учебном заведении особо ценятся специфические качества, которые есть у вас, расскажите о них.

Приведите убедительные доводы, почему эта программа идеально соответствует вашим потребностям, а вы, в свою очередь, являетесь идеальным кандидатом; почему вы преуспеете в учебе и сделаете значительный вклад в процесс обучения и, таким образом, поможете другим добиться успеха.

Помните, что в состав приемной комиссии входят несколько человек, и каждый из них по-разному оценит ваши ответы. Помните и о том, что позже, на собеседовании, если оно состоится, будут проверять, не расходятся ли слова с делом, то есть тот ли вы человек, который написал эти эссе.

Если следовать этим правилам, то эссе вполне будет соответствовать пожеланиям бизнес-школы. Однако не надо забывать и о другой составляющей письменной презентации: ведь даже идеальное по содержанию эссе не гарантирует поступления в бизнес-школу. Неаккуратное, плохо оформленное эссе, содержащие грамматические, стилистические и орфографические ошибки создаст у членов приемной комиссии неблагоприятное впечатление о ее авторе и может стать непреодолимым барьером на пути к желаемому MBA.

Екатерина Гридина, руководитель московского офиса компании MBA Strategy