Эссе, которое продаст вас любой бизнес-школе

Источник: UBO.RU

Не секрет, что каждая бизнес-школа имеет собственный список требований для кандидатов, однако в первую очередь большинство бизнес-школ ищет студентов с личностью лидеров, а не просто тех, кто подходит по всем пунктам профиля. Именно поэтому отличное эссе с правильно расставленными акцентами на выигрышных качествах и достижениях аппликанта является залогом успешного поступления.

Как же написать правильное эссе, которое заставит приемную комиссию поверить в то, что вы и есть лучший кандидат? Для этого надо следовать нескольких простым, но эффективным советам:

1. Будьте собой

Несмотря на распространенное мнение, что приемная комиссия при принятии решения руководствуется четкими показателями (баллы за GMAT, GPA, количество рабочего стажа и т.д.), представители приемных комиссий все же люди, и точно также предпочитают выбирать приятных им кандидатов. Для того чтобы таковым стать необходимо не быть шаблонным и пытаться изобразить из себя того, кем вы не являетесь.

2. Не пытайтесь произвести впечатление на читателя

Главное это честно и по возможности объективно отобразить через эссе свои достижения, навыки и характерные особенности. Постарайтесь избегать фраз типа»remarkable skills» и «unique ability». Поверьте, о себе так пишут многие, но мало кому из них верят. Не бойтесь затрагивать тему своих недостатков, признавайте их в разрезе возможностей для развития.

3. Постарайтесь избегать «Я»

Парадокс эссе в бизнес-школу состоит в том, что, с одной стороны, вам необходимо написать сотни слов о себе, но с другой стороны, ни в коем случае нельзя показаться эгоцентричным или самовлюбленным. Для того чтобы это получилось, постарайтесь как можно больше рассказать о том, что сделано вами, а не о том, насколько хорош именно вы.

4. Ошибки и опечатки

Ошибки и опечатки вряд ли помогут вам предстать перед приемной комиссией в качестве образованного человека. Потому желательно проверять работу не только самостоятельно, но и дать ее на вычитку лингвисту, а еще лучше носителю языка.

5. Банальные фразы

Только представьте себе, сколько эссе на одну и ту же тему читают члены приемной комиссии, потому старайтесь избегать банальных фраз типа «think outside of the box» и «want to help people». Давно всем известные примеры про лидерство тоже не помогут вам выделиться из толпы. Выберите нестандартную и интересную манеру рассказа о себе, и вас как минимум запомнят, а как максимум сразу же решать принять в бизнес-школу

6. Мыслите позитивно

Мрачный взгляд на вещи вряд ли поможет вам понравиться членам приемной комиссии. Ведь стиль текста всегда ассоциируется с типом мышления написавшего, а отношение читателя к написанному (в данном случае – неприязнь) транслируется на автора. Старайтесь давать позитивную оценку всему описанному эссе.

7. Жалейте приемную комиссию

Уважайте труд человека, который проводит не один день за чтением эссе, и не старайтесь писать больше, чем требуется, это вряд ли оценят.

8. Готовьтесь заранее

Начинайте написание эссе как можно раньше, желательно сразу после того, как стали известны темы. Ведь когда кандидат начинает писать эссе за 24 часа до дедлайна, а качестве можно забыть.

9. Смущает фраза? Вычеркивайте!

Когда эссе уже готово и много раз перечитано, перечитайте еще раз и уберите все, что можно отнести к «воде». Оставьте всю конкретику, и не жалейте удалять пусть и красивые, но пустые фразы.

10. Изучите свою аудиторию и обращайтесь к ней

Старайтесь писать о тех качествах и достижениях, которые видит конкретная бизнес-школа в своем потенциальном студенте. Не акцентируйте внимание на том, чего не ищет школа, пусть даже это и является вашим достоинством.

Екатерина Гридина, руководитель московского офиса компании MBA Strategy