Джон О’Кифф: «Хорошим руководителем можно стать, лишь предоставляя свободу и другим!»

Джон О’Кифф, управляющий директор Diageo в России и СНГ, рассказывает о важности полноценного общения с сотрудниками для достижения успеха в бизнесе и о любопытстве как важном качестве для руководителя. Смотреть видео

1. Ты можешь назвать свою самую сильную компетенцию?

Я стараюсь окружать себя людьми, которые сильнее меня и более квалифицированны с точки зрения нашей специализации и знаний в целом. Моя роль заключается в том, чтобы с максимальной пользой для компании воспользоваться этими знаниями.

2. Как тебе это удается?

Несколькими путями. Прежде всего, нужно создать атмосферу, в которой люди захотят добиваться успеха и расти. Для этого они должны быть в курсе, зачем нужно выполнять то или иное задание, каковы задачи компании в целом и их как сотрудников в частности. Нужны своеобразные связующие ниточки между руководством и сотрудниками. Я стараюсь лучше понять людей, которые работают со мной. И если мы уж заговорили об этом, я поясню более подробно. Есть те вещи, которые лежат более менее на поверхности: какая у человека семья, интересы вне работы, когда у него день рождения, каким видом спорта он увлекается — кстати, меня удивляет, насколько мало менеджеров знают даже такие простые детали о своих сотрудниках. Но есть и более глубокие характеристики человека — психологические — ценности, присущие нам, цель в жизни, личные табу. Это важно не только для работы —  за стенами наших офисов лежит целая жизнь, очень важная для нас. Только изучив человека, можно понять, что может служить для него мотивацией в работе. Не забывайте, что в любом бизнесе люди — это основной фактор, и они сделают все, чтобы оправдать ваше доверие!

3. Ты можешь поделиться примером из личного опыта?

Когда я работал в Афинах, я был директором по маркетингу марки Johnnie Walker в Европе. Одним из моих HR-менеджеров был очень умный и квалифицированный человек, который прекрасно знал свое дело и высказывал оригинальные идеи — но только во время беседы один на один. Во время общих совещаний он все больше молчал и никак не участвовал в обсуждении. Сначала я просто пытался убедить его в том, что необходимо максимально принимать участие в принятии общих решений, делиться своими знаниями и приобретать новые. Спустя три месяца никаких изменений в его поведении не последовало, но я смог поближе узнать этого человека, понять, что он действительно хороший HR-менеджер, потому что всегда готов помочь людям, оказать услугу. Кроме того, он придавал большое значение честности. И тогда я понял, что мне делать. Я заметил ему, что он ведет себя не очень честно по отношению к людям, так как во время совещаний не объяснет людям, как они могут улучшить свои показатели и, соответственно, показатели компании. Такая точка зрения оказалась этому человеку гораздо ближе. Понимаете, основная ошибка руководителя — это проецировать свое видение мира на других людей. Но мы все разные! Только осознав эту разницу, можно добиться успеха.

4. Как тебе удается совмещать интерес к людям и качества управленца?

Любопытство и интерес к деталям — это отличный стимул. У меня эти качества сформировались во время работы в маркетинге. Мы всегда было интересно, почему покупатели предпочитают именно этот продукт, что они думают о нем и о бренде в целом. Я делаю все возможное для того, чтобы усилить влияние наших брендов на потребителей.  Наверно это и помогло развить мое природное любопытство.

Что касается лидерских качеств, сначала я все же подавлял людей, потому что пытался быть лучше других во всех областях. Но хорошим руководителем можно стать, лишь предоставляя свободу и другим, необязательно постоянно подавать пример своими действиями.

5. Как тебе удается предоставлять необходимую свободу своим сотрудникам?

Знаете, это сложно. Сложно не отвечать, когда у тебя спрашивают совета или указаний. Но я стараюсь максимально давать другим свободу действий. Это важно. Если ты знаешь своих сотрудников, настолько, что можешь понимать, чего они хотят от тебя, то диалог непременно состоится!

Перевод подготовлен аналитиком Good2Work Ольгой Юдиной

Смотреть видео