Свердловчане вложили в бизнес-обучение 300 млн руб.

Большинство региональных бизнес-школ переключились на частных клиентов. Крупные компании сократили образовательные бюджеты до минимума, оставив лишь обучение продажам и индивидуальные тренинги для топ-менеджеров. Сроки программ сокращаются: заказчикам интересны микротренинги от 1-2 дней до нескольких часов. Усиливается интерес к дистанционному обучению и семинарам на основе веб-технологий.

1. Екатеринбург

На екатеринбургском рынке бизнес-образования наиболее популярны микропрограммы и однодневные тренинги, а также бизнес-тусовки, где руководители компаний обсуждают текущие проблемы. Вырос спрос на тренинги по эффективным продажам в Екатеринбурге. Владимир Синчук (УЦ «Потенциал»): «Крупные корпоративные заказчики потеряли интерес к дорогостоящему обучению, в частности к МВА. Годовые контракты 2008 г. сменились краткосрочными договорами».

2. Казань

Казанские тренинговые компании выживают за счет корпоративных программ, проводимых с выездом к заказчику, и усиливают свои позиции в сегменте индивидуальных клиентов. Гузель Хисматуллина (TeamSoft): «Заказчик рассчитывает получить максимальный эффект при минимуме вложенных средств и времени. Эпоха бизнес-тренингов, в рамках которых участники танцевали, занимались очищением энергетических полей и медитациями, прошла».

3. Новосибирск

Ключевой тенденцией кризиса новосибирские тренинговые компании называют сокращение количества учебных центров. По некоторым оценкам, из 500 игроков на рынке осталось лишь около 200. Вера Маркова (ЦДО): «Если до кризиса компании заказывали обучение продажам, маркетингу, стратегии, управлению персоналом, то сейчас нужны другие программы. Но какие именно — неясно. Сами клиенты пока не могут четко структурировать спрос».

4. Нижний Новгород

В условиях двукратного снижения спроса игроки нижегородского рынка ориентируются не на корпоративного клиента, а на частного. Эксперты утверждают: рынку не хватает квалифицированных кадров. Василий Козлов (Green City): «Всюду требуются менеджеры, при этом менеджеры по дип­лому не могут найти работу: их компетенции рассогласуются с требованиями работодателя, который не склонен тратить деньги на «доводку» персонала».

5. Челябинск

Игроки челябинского рынка считают, что в кризис клиенту необходимо предлагать максимально широкий ассортимент программ и направлений. Наталья Рагоулина («АлександриД-Карьера»): «Сейчас сложно работать прибыльно только по своей специализации». Рентабельность образовательного бизнеса снизилась с 40-45 до 15-20%, в отдельных случаях — до 4-5%. А большинство мелких компаний приостановили свою деятельность.

6. Самара

Осенью 2008г. промышленные предприятия Самарской области сократили бюджеты на корпоративное обучение на 70%. Но уже с июля 2009 г. началось небольшое оживление спроса в этом сегменте. По словам Ольги Захаровой (СИДО), запросы компаний-заказчиков изменились. Теперь они хотят получить от бизнес-школы не только практические навыки, но и консалтинг: не просто тренинг переговоров, а ­постановку всей системы продаж.

7. Ростов-на-Дону

Почти 70% оборота в I полугодии 2009 г. ростовские бизнес-школы сделали на частных клиентах, посещавших краткосрочные программы и тренинги. Игроки рынка надеются также на гостендеры от Минэкономики и областного центра занятости. Ирина ­Мишурова (РГЭУ «РИНХ»): «Будут выживать крупные структуры, в первую очередь при вузах или успешных компаниях. В лучшем положении окажутся бизнес-школы, выигравшие тендеры у госзаказчика».

8. Красноярск

Красноярские бизнес-тренеры зарабатывают на малом и среднем бизнесе. Корпоративные клиенты заморозили бюджеты на 2009-2010 гг. Наталья Дьячук («Харизма»): «Около 80% наших крупных корпоративных клиентов либо полностью сокращают бюджет на развитие персонала, либо его минимизируют. В 2010 г. рынок оживится, но легче не станет. На мой взгляд, режим экономии во многих крупных компаниях будет действовать еще несколько лет».

Три крупнейшие бизнес-школы обучили 8,5 тыс. человек

Количество слушателей у трех крупнейших бизнес-школ за I п/г 2009 г., чел.

Город Кол-во слушателей
Екатеринбург 8 473
Челябинск 5 058
Казань 3 768
Новосибирск 3 240
Самара 2 440
Ростов-на-Дону 2 149
Нижний Новгород 1 823
Красноярск 1 643

 

Основные тенденции в российском бизнес-обучении в 2021 году

Эксперт EastRussia назвала основные тенденции в бизнес-обучении в 2021 году: от идеи lifelong learning до точечных компетенций и soft skills...

Последний звонок. Ситуация на рынке бизнес-образования

За время кризиса спрос на MBA и EMBA просел на треть и вряд ли восстановится в ближайшем будущем.

Проектирование интегрированной в бизнес модели обучения руководителей

Обучение руководителей – важный социальный фактор как на микроуровне, так и на макроуровне экономики страны...

Макроэкономические тенденции развития России: влияние на бизнес-образование

Какие вызовы ожидают бизнес-образование в условиях современной экономической и политической турбулентности?

Свердловчане вложили в бизнес-обучение 300 млн руб.

Обновлен Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году, выпускающих самых востребованных специалистов

Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году  по 12 профессиональным сферам. В Рейтинг вошли 11 вузов Свердловской области.