Лишь бы платили. Кризис изменил ключевые критерии выбора места работы

Наталья Барановская

Стабильность компании-работодателя для наемного сотрудника стала самым важным фактором при выборе места работы, оставив далеко позади такие приоритетные до кризиса мотивы, как благоприятная атмосфера в коллективе и личность руководителя. К такому выводу пришли специалисты кадрового холдинга АНКОР, опросив соискателей вакансий в категории «Товары народного потребления» (см. диаграмму).

Опрос показал, что ключевыми критериями для принятия предложения о работе являются: увеличение доходов по сравнению с прошлым местом работы (54% опрошенных), возможность профессионального развития (47%), задачи и функции в новой должности (34%), статус международной компании (22%), оформление по ТК РФ (20%), переход на следующую ступень карьерной лестницы (20%), удобное расположение офиса (18%), известность бренда (13%), личность непосредственного руководителя (12%), репутация компании (7%), стратегия и планы развития компании (7%) и репутация компании как работодателя (6%).

Проанализировать результаты исследования «РБГ» попросила исполнительного директора Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) Валерия Оськина. По его мнению, эти факторы мотивации характерны прежде всего для продавцов. «Именно для них атмосфера в коллективе была до кризиса очень важным фактором, так же как личность руководителя, поскольку создавала комфортную среду, — объясняет он. — Сегодня многие люди готовы мириться с любым начальником, трудиться в некомфортной атмосфере, лишь бы работать. Мечтать о слаженной команде сейчас не приходится: увольнения, отпуска без сохранения зарплаты, ухудшение условий труда рвут многие коллективы. Все чаще на места уволенных работодатели повсеместно привлекают мигрантов, что отнюдь не способствует ни росту зарплат, ни созданию благоприятной атмосферы в коллективе».

Интересно, что для других отраслей не все факторы мотивации, характерные для продавцов, актуальны. Например, как утверждает Валерий Оськин, атмосфера в производственных коллективах во время кризиса оказалась менее подвержена эрозии, поскольку, во-первых, «выдернуть» рабочего из налаженного технологического процесса труднее. Рабочих если увольняли, то цехами и заводами. Во-вторых, в период увольнений на атмосфере во многих коллективах сказалась положительная роль профсоюзов. Ключевые критерии для принятия предложения о работе у производственников тоже отличны от работников торговли. Например, карьерные возможности для них не так важны, как размер зарплаты. А вот стабильность компании важна в любой сфере, будь то супермаркет или военный завод.

Безопасный поиск работы в интернете. Рекомендации экспертов

Эксперты онлайн-рекрутинговой платформы  HeadHunter подготовили рекомендации по безопасному поиску работы в Интернете.

Как определить работодателя-мошенника

Соискателям важно не забывать про осмотрительность: бывают работодатели-мошенники.

Лишь бы платили. Кризис изменил ключевые критерии выбора места работы

Образовательные программы

Директор по персоналу

Этот курс будет полезен, если вы хотите стать одним из ключевых сотрудников и принимать участие в решении стратегических бизнес-задач.

Разработка и внедрение системы мотивации «с нуля»

На курсе расскажут о том, как измерить уровень удовлетворенности сотрудников, как зависит эффективность сотрудника от вознаграждений

Персонал инструкция по применению

Этот видеокурс для руководителей, которые хотят повысить точность своего управления и получить мощные инструменты влияния.

Две трети россиян не имеют достаточных накоплений, а у каждого пятого сбережений нет вообще

Лишь 26% россиян имеют достаточные финансовые сбережения, которых хватит более чем на 3 месяца в случае потери дохода...

В России 40% курьеров имеют высшее или незаконченное высшее образование

Среди специалистов, имеющих дипломы и работающих в сфере доставки, 10% являются специалистами в области IT.