9 из 10 работников уверены, что их текущие навыки устареют в течение ближайших 5 лет. Помочь в этом должны корпоративные тренинги. Но большинство сотрудников считают, что они не соответствует их будущим карьерным потребностям.
Более двух третей опрошенных в рамках международного исследования рынка труда убеждены, что тренинги, предоставляемые им на данный момент работодателем не пригодятся им в карьере. Тем не менее, респонденты осознают важность дополнительного образования, пишет HeadHunter. Оно необходимо для того, чтобы оставаться конкурентоспособным специалистом на рынке труда, уверены опрошенные.
«Многим компаниям обучение не кажется приоритетным в текущих экономических условиях, но организации, уделяющие внимание развитию сотрудников скорее добьются более высокого уровня производительности и прибыли в будущем», — отмечает Наталия Матусова, управляющий директор KellyOCG.
Больше других обеспокоены уровнем обучения, которое они получают, поколение Х (30-47 лет) и бебибумеры (48-65 лет). 70% респондентов из этих возрастных групп считают, что оно не является достаточным для повышения квалификации и их продвижения по службе. 96% респондентов поколения Y (19-29 лет) утверждают, что в течение следующих пяти лет их навыки должны быть улучшены, чтобы идти в ногу с изменениями, происходящими в сфере их деятельности.
В целом более половины респондентов (56%) считают, что HR-департаменты компаний не оказали им поддержку в достижении карьерных целей. 85% респондентов считают, что обучение должно быть общей обязанностью работодателя и работника.
Самым нужным образованием половина опрошенных считают курсы профессионального развития (51%). Треть респондентов отдают предпочтение тренингам на рабочем месте (32%), при этом чаще всего такой вид обучения предпочитают бебибумерыю Лишь 9% опрошенных считают самыми важными знания, полученные в вузе, а 8% говорят о необходимости самообразования.
«Текущая экономическая ситуация заставила людей задуматься над уровнем своих знаний и навыков и над тем, удастся ли им пережить экономический спад, а затем и период восстановления», — говорит Наталия Матусова.
В исследовании Kelly Global Workforce Index были собраны сведения, представляющие точку зрения около 100 000 человек в 34 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. В России в исследовании приняло участие почти 5 000 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 85% из которых моложе 33 лет. Эти данные являются результатом развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования Kelly Services в конце 2008 г.