Задачи для HR-менеджеров: сократить затраты на персонал и мотивировать оставшихся сотрудников на успешную работу

Экономическая ситуация диктует условия движения. Одно из них — избавление от балласта, которым во многих медиакомпаниях становятся люди.

По оценке агентства «Контакт», наибольшее сокращение численности персонала в 1 квартале 2009 года отмечено в сегменте прессы (30%), наименьшее — в интернете (10%) и радио (13%). Что касается сокращения уровня доходов сотрудников, то лидером является снова сегмент прессы (30%), наименьшее падение доходов эксперты отмечают в интернет-сегменте (12%).

Юлия Тартаковская, старший консультант Агентства «Контакт», говорит о том, что количество соискателей постоянно увеличивается. Также увеличивается число соискателей, готовых снижать свои ожидания по зарплате и переходить в смежные отрасли, многие соискатели сейчас решилась наконец-то начать осуществлять свои давние мечты, например, создать собственный проект.

По итогам первого квартала в агентстве «Контакт» прошел круглый стол, который собрал директоров по персоналу ведущих компаний-игроков медиаотрасли. Обсуждались непростые задачи, которые сегодня перед HR-менеджерами ставят компании: сократить затраты на персонал и мотивировать оставшихся сотрудников на успешную работу.

По словам Татьяны Лебедевой, директора по персоналу компании Google Russia, для эффективного управления персоналом необходимо правильно ставить задачи, оценивать результаты и давать обратную связь сотрудникам. Кроме того, необходимо создавать карьерные планы для каждого сотрудника и ежеквартального анализа достижений. По мнению руководства компании Google Russia, в текущих рыночных условиях это особенно важно и позволяет оценить вклад каждого сотрудника, оставляя в компании и вознаграждая самых лучших. В компании компенсация сотрудников (в том числе бонусы и премии) зависят от его эффективности. Наверно, поэтому в российском офисе «Гугла» нет текучки кадров: за 2 года по собственному желанию из компании уволился всего 1 человек. Также в компании есть традиция вечеринок в стиле TGF (тематические вечеринки по пятницам).

Екатерина Жукова, директор по персоналу компании ОАО «ТНТ-Телесеть», также отметила, что сегодня становится актуальна нематериальная мотивация персонала и улучшение внутренних коммуникаций. Дирекция по персоналу

Эксперты рынка не рискуют давать прогнозы относительно сроков выхода из кризиса. По мнению участников встречи МедиаКлуба, подъем начнется в IV квартале 2009 года, есть мнение, что в сентябре ситуация с безработицей только ухудшится.

Все согласились с тем, что в конкурентной борьбе выиграют те компании, которые даже в условиях сокращения персонала будут придерживаться позиции социально-ответственного работодателя.

Как понять, что сотрудник недоволен работой и готов уволиться?

Об основных признаках, которые указывают на то, что сотрудник недоволен работой и в скором времени может уволиться...

Что сделать для повышения производительности труда офисных сотрудников?

Управление персоналом в реалиях современной жизни складывается из огромного количества составляющих, каждая из которых важна и требует внимательного рассмотрения. Одним из значительных моментов является...

Государство вплотную занялось подготовкой кадров для управляющих компаний в сфере ЖКХ

На сегодняшний день услуги управляющих компаний повсеместно применяются на территории России, в связи с чем востребованы специалисты соответствующих специальностей, обладающие необходимыми знаниями для грамотного...

Как повысить эффективность работы сотрудников?

На современном этапе организация деятельности любой компании предусматривает учет огромного количества моментов, особенно тех, что связаны с управлением персоналом. В этой сфере не существует...

Задачи для HR-менеджеров: сократить затраты на персонал и мотивировать оставшихся сотрудников на успешную работу

Обновлен Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году, выпускающих самых востребованных специалистов

Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году  по 12 профессиональным сферам. В Рейтинг вошли 11 вузов Свердловской области.