Новые подходы к ассессмент-центру

Несмотря на кризис, ассессмент–центр остается востребованным проектом при работе с персоналом. Другое дело, что подходы при разработке моделей компетенций для оценки не всегда соответствуют требованиям Заказчика. Давайте попробуем разобраться, что дает традиционный проект, и какие существует «ноу-хау».

Ассессмент-центр – иными словами, оценка персонала через модель компетенций. Компетенция – необходимое измеряемое производственное поведение сотрудников.

Традиционная модель предполагает разные наборы компетенций для разных уровней управления (если мы говорим только об управленческом потенциале компании).

Традиционная модель позволяет сравнивать сотрудников между собой и с корпоративной моделью только по одной линейке сотрудников – по одному уровню управления, т.е. по горизонтали. И не позволяет сравнивать сотрудников среди разных уровней управления (по вертикали), например, чем линейный руководитель лучше/хуже руководителя среднего управленческого звена или что ему надо делать (развивать в себе) для того, чтобы претендовать на высший управленческий эшелон. С чем я и сталкиваюсь регулярно: каждый второй руководитель при сдаче отчета задает мне вопрос: «Скажите, кого конкретно я могу переместить на тот или иной уровень управления». Ответить бывает сложно, а иногда и невозможно, если компетенции совсем разные. Поэтому возникла потребность в разработке такой модели, которая бы позволяла осуществлять сравнение, как по вертикали, так и по горизонтали и реально давать рекомендации по ротации персонала и карьерному росту сотрудников.

Разработанная новая корпоративная модель позволяет не только сравнивать сотрудников между собой по одному уровню управления, но и дает понимание, в чем силен/слаб определенный управленец и чем он отличаетсяот конкретного управленца другого уровня. Я думаю, что для компании данная модель была бы полезна, так как, она позволяет:

1. Минимизировать затраты при оценке (не надо дважды оценивать сотрудника — сначала на предмет его соответствия занимаемой должности, затем – на предмет его повышения). А это дает возможность быстро перемещать сотрудников по разным уровням управления и изыскивать внутренние резервы.

2. Из этой корпоративной модели будет понятно, каких управленцев и какого уровня можно задействовать в отдельных проектах, а также чем реально (каким потенциалом сотрудника) мы можем воспользоваться для решения новых задач.

3. Новая модель получается компактной и легкой при обсчете, в отличие от стандартных корпоративных моделей, а это, соответственно, сокращает время исследования и минимизирует усилия асессора.

 

 

Автор: сертифицированный тренер, ведущий консультант консалтингового направления  «CTS:Корпоративные стратегии обучения» Лагунская Марина

 

Российский стандарт тестирования персонала

26 июня 2015 года был опубликован Российский стандарт тестирования персонала – первый отечественный документ,  в котором собраны все ключевые требования к  такому важному инструменту...

Аттестация персонала в режиме on-line: Assessment Tools Система аттестации, оценки и развития персонала

Как использовать ее наилучшим образом, какие задачи она решает, каким компаниям она принесет наибольшую пользу?

Практика проведения оценочных собеседований

Мансуров Руслан Евгеньевич, к. э. н., директор Зеленодольского филиала ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права» (г. Казань) Проведение оценочных собеседований (бесед) с работающими...

Планктон надо увольнять. Какие сотрудники являются угрозой для компании

Средний менеджер в Америке за один день делает столько, сколько наш российский за три дня. По многочисленным исследованиям отечественного рынка, в т. ч. подтвержденным...

Новые подходы к ассессмент-центру

Обновлен Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году, выпускающих самых востребованных специалистов

Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году  по 12 профессиональным сферам. В Рейтинг вошли 11 вузов Свердловской области.