С помощью современной деловой оценки мы можем управлять работником! Чем совершеннее управленческие технологии, тем успешнее компания оперирует в самой динамичной хозяйственной среде. Поэтому овладение современными методиками деловой оценки – важная и актуальная задача сегодня для менеджеров по персоналу, руководителей российских компаний.
Правильно выстроенная система оценки персонала – первый показатель уровня и качества работы кадровой службы в компании. От результатов оценки зависит планирование подбора персонала, ротации, обучения, мотивации, развития персонала.
— Как преодолеть сопротивление оценке, страх, негативное отношение персонала?
— Как оценивать топ — менеджеров?
— Обязательно ли проводить оценку всех сотрудников компании?
— Какие управленческие решения необходимо принимать после проведения деловой оценки?
— Нужна ли оценка в вашей компании на сегодняшний день? Какие риски существуют при проведении оценки?
На все эти вопросы очень важно найти ответ перед проведением оценки персонала. Почему нужна деловая оценка персонала и как ее проводить?
Оценка необходима, так как позволяет провести аудит персонала и оценить, насколько нынешние работники способны эффективно справляться не только с текущими, но и с будущими задачами, если компания ставит перед собой цели:
— Выйти на лидерские позиции
— Перейти к новому этапу развития бизнеса
— Обойти конкурентов
— Расширить сферу деятельности
Оценка необходима руководителю как максимально объективная и жесткая обратная связь об эффективности работы компании, эффективности деятельности руководства. Оценка необходима сотрудникам в качестве обратной связи об эффективности работы каждого, в качестве планирования дальнейшего профессионального и карьерного роста. Текущая деловая оценка персонала проводится:
1. Для регулярной оценки эффективности деятельности сотрудников компании.
2. Для оценки деятельности работника после испытательного срока.
3. Для оценки работы в ситуации кардинальных структурных изменений.
4. Для выделения кадрового резерва.
5. Для развития сотрудников путем конструктивной обратной связи.
6. Для выявления потребностей в обучении и развитии.
Текущая деловая оценка отличается от оценки при приеме на работу. Если при приеме на работу мы делаем акцент на мотивацию, профессионально-важные качества и возможность кандидата вписаться в корпоративную культуру компании, то при текущей деловой оценке мы оцениваем поведение работника в конкретных рабочих ситуациях, оцениваем наблюдаемые в реальном времени результаты профессиональной деятельности. Необходимость оценки персонала возникает на определенном этапе развития компании, когда компания разрослась настолько, что директор уже не знает каждого сотрудника в лицо и не может сам оценить эффективность работы каждого. Много времени нужно уделить подготовительному этапу оценки:
1. Продать идею оценки руководителю и сделать его своим союзником.
2. Создать рабочую группу по подготовке оценки.
3. Создать комплект документов по проведению оценки, утвердить их у руководства.
4. Поставить ясные цели оценки и сообщить их персоналу.
5. Провести разъяснительную работу с персоналом для максимального преодоления сопротивления оценке: разъяснение документов по проведению оценки, проведение семинаров и тренингов для руководителей подразделений, выступления на совещаниях, др.
Методик проведения деловой оценки сегодня много, вот только некоторые из них:
— Оценочное интервью при приеме на работу
— Метод 360 градусов
— Оценочная беседа по окончании испытательного срока
— Assessment center
— Оценка по методу «Управление по целям»
Каждая методика имеет свой алгоритм, с помощью которого вы легко сможете провести процедуру оценки самостоятельно. Заключительный этап оценки – аналитический: анализ результатов оценки, подготовка грамотной обратной связи для работников. Успехов Вам в оценке персонала и до встречи на семинаре!
Автор: Яна Владимировна Вавренчук