Зачем учить персонал?

«Профессионализм — состояние вечного ученика»,- сказал кто-то из великих. И это подтверждается практикой. Сегодня  руководители осознали необходимость обучения и развития персонала. И все же чему и как нужно обучать в организации?

Обучение необходимо, если:
— вы набрали много новичков
— у вас в компании принята стратегия  развития  своего персонала внутри компании
— у вас нет команды, есть какие-то группировки
— результаты работы торгового персонала вас не устраивают
— вы хотите, чтобы члены вашей команды говорили на одном языке
— вам нужно дать  людям «встряску», новый эмоциональный заряд к работе
— вы хотите оценить потенциал работников
Если в вашей организации присутствует хотя бы один признак, значит вам пора подумать об обучении.

ЧЕМ ВАМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ТРЕНИНГ И ЧТО ЖДАТЬ ОТ ТРЕНИНГА НЕ СТОИТ
Иногда руководители ожидают от тренинга чудес, но чудес не бывает. И все же тренинг может дать реальный результат:
— приобретения и закрепление  реальных навыков
— получение небольшой теоретической подготовке по определенной теме
— мотивация к дальнейшим изменениям
— сплочение коллектива
— оценка участников
А вот следующие ожидания заказчиков могут не оправдаться:
— закрепление навыков навсегда
— мотивации к развитию навсегда
— консалтинг
И все же вы приняли решение обучать своих сотрудников. На рынке сегодня представлено много программ, тренеров. Как выбрать, чему учить?
Прежде всего нужно определиться с профилем компетенций, а именно определить какие ключевые знания, навыки, умения нужны вашему персоналу для эффективной работы. Затем оценить, насколько эти компетенции развиты. Вот в этой разнице будет ваша потребность в обучении.
А как это можно выявить? Самый элементарный способ — опросить самих сотрудников  об их сложностях в работе. Хотя здесь кроются подводные камни: сотрудники могут побояться проявить свою некомпетентность. Другой способ — аттестация персонала, которая выявит недостатки в навыках и моделях поведения. Еще один прием — наблюдение за реальной работой сотрудников: контроль за «полевыми» визитами, наставничество.
После того, как вы определились с темой обучения, вам важно расставить акценты в этой теме, выделить приоритеты для вашей организации. В этом вам должен помочь тренер на этапе дотренинговой диагностики. Важно, чтобы обучение максимально соответствовало потребностям вашей организации, потому что если тренинг по продаже мебели, то и ситуации, и примеры, и игры должны быть из этой области. Если тренер не может адаптировать материал под специфику вашего бизнеса, знайте, что результат будет невысоким.

КАК ГОТОВИТЬ УЧАСТНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ
Из своего  опыта могу сказать, что результат тренинга зависит не только от тренера, но и от мотивации участников. Для того, чтобы тренер не тратил время, кстати оплаченное  вами, на сопротивление группы и создание мотивации на обучение, руководителю важно подготовить и настроить персонал:
— обьяснить, что новые навыки позволят больше зарабатывать
— легче справляться с жалобами и претензиями клиентов
— стать успешнее и это позволит профессионально расти

ТРЕНИНГ ПРОШЕЛ И ВСЕ?
Тренинг прошел и все только начинается. После тренинга тренер обязан предоставить вам отчет, рекомендации по закреплению изменений  и обеспечить посттренинговое сопровождение, которое включает закрепляющие мини-занятия, наставничество. Все это может проводиться как тренером, так и линейными руководителями. Но если вы хотите обеспечить долгосрочный эффект и размышляете о развитии персонала, стоит задуматься о долгосрочных  или другое название — многоуровневых  программах обучения.

 УЧИЛ, А РЕЗУЛЬТАТА НЕ ПОЛУЧИЛ
Как оценить эффективность тренинга? Какие качественные и количественные критерии оценки существуют?
Первый критерий — мнение об обучении самих участников, насколько они удовлетворены, понравилось или нет, что они планируют применять, насколько они активно участвовали в упражнениях. И все же это субьективное мнение.
Второй критерий — тестирование, экзамен, оценка позволяет оценить усвоение материала, но не гарантирует перенос знаний и навыков на практику.
Третий —  наблюдение за поведением, изменениями в рабочих ситуациях, насколько приобретенные навыки используются на практике.
Четвертый способ — анализ  результатов в количественных показателях.
После тренинга продаж клиент пригласил в кабинет бухгалтера и начальника отдела продаж,  спросил результаты по каждому участнику обучения: насколько увеличился обьем продаж, снизилась дебиторская задолженность, количество привлеченных новых клиенты.  И только после анализа этих данных клиент заказал долгосрочную корпоративную программу. Вопросов по тренингу много, направление это новое и поэтому пригласите профессионального тренера и обсудите вашу конкретную ситуацию.


Автор
: Наталья Чуйко, тренер по продажам,руководитель проекта «Школа Торговых Представителей»

Технология виртуальной реальности: новые возможности для обучения персонала

Какие подходы к обучению являются наиболее действенными в сегодняшних условиях?

Кто должен вести бизнес-тренинг? Обучение от профессионалов

Многие современные руководители прекрасно понимают, что проведение бизнес-тренингов представляет собой неотъемлемый элемент успешной работы любой компании. Ведь, если компания хочет непрерывно развиваться и увеличивать...

Бизнес-обучение: пустая трата времени или шаг к успеху?

Многие говорят, что бизнесом надо заниматься, а учиться совсем необязательно. Такое заблуждение возникает по разным причинам, и мы считаем, что в них совершенно...

Как организовать обучение персонала без отрыва от работы?

Корпоративное обучение сотрудников имеет большое значение для любой развивающейся компании. Оно включает комплекс программ, которые базируются не просто на теории, но и направлены на...

Зачем учить персонал?

Обновлен Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году, выпускающих самых востребованных специалистов

Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году  по 12 профессиональным сферам. В Рейтинг вошли 11 вузов Свердловской области.