Чему бы вы поучились у западных компаний?

Grant Thornton провела опрос российских предприятий на предмет внутрикорпоративного доносительства. Западная практика создания условий для работы потенциальных осведомителей поощряется в 40% компаний Нижнего Новгорода, на втором месте (20%) — Самара и Екатеринбург. По мнению читателей «ДК», у западных компаний нужно учиться организованности и способам мотивации сотрудников.

Евгений Киселев, генеральный директор ОАО «Промышленный синдикат»
Я бы поучился у иностранных компаний маркетингу, способам наиболее эффективной организации деятельности компании. На Западе вся деятельность выстроена максимально четко, ясно, и это положительный опыт. А еще у западных компаний можно позаимствовать различные методы стимулирования сотрудников, ведь от того, насколько комфортно им на работе, зависит их производительность.

Елена Саломатина, директор ООО «Нестандарт»
Мне нравится, что западные компании стараются собрать больше проактивных людей, вершащих свою судьбу наперекор внешним условиям — они могут помочь компании. При приеме на работу западный работодатель выясняет жизненную позицию человека, предпочитая целеустремленных и амбициозных. У нас же чаще встречаются служащие, которые просто плывут по жизни: отсиживают положенные 8 часов — чай, сплетни, перекур. Это часто приводит к краху фирмы.

Ирина Акулина, директор информационно-маркетингового центра «Макби»
Информирование руководства о состоянии дел, настроениях в коллективе бывает необходимо и в крупных корпорациях, и в сфере малого бизнеса. Это укрепляет трудовую дисциплину, формирует команду неравнодушных к компании людей. Но не следует материально поощрять персонал, как это принято на Западе, — это может спровоцировать большой поток кляуз. Еще один вид доносительства, полезный для российских компаний, — отчет сотрудников о собственных ошибках. Это позволяет наметить планы совершенствования на будущее.

Олег Новиков, директор IT-компании «Юнком»
Знать подноготную коллег, кто о чем думает? Да, это интересно! Но когда есть доносчики, атмосфера становится некомфортной, это сказывается на энтузиазме сотрудников. Мое правило — все, что нужно, узнаешь и так. Из западных инноваций мне интересна система мотивации в Google: полностью свободный график, развлечения в офисе, один день в неделю сотрудникам отдают на интересные им проекты. Любопытно, как это работает. Думаю, это помогает обеспечивать экономический потенциал работников.

Светлана Хамина, управляющий территорией Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток компании «Армстронг»
Мы перенимаем многое: принципы менеджмента, бизнес-процессы. Есть вещи, отличающие западные компании, которым полезно научиться. Например, стабильность для сотрудников. В иностранной компании нельзя сразу заработать много денег, все работники поднимаются по карьерной лестнице постепенно, зато вся зарплата официальная, есть пенсионные программы. И корпоративная культура там не унижает людей, не приняты хамский стиль общения, панибратство.

Дмитрий Бредихин, директор типографии «Титул»
Я считаю, что учиться нужно технологии ведения бизнеса. На Западе все бизнес-процессы хорошо отлажены, описаны. Согласно этому, идет и обучение сотрудников. В результате каждый знает круг своих обязанностей и полномочий. А еще у западных компаний следовало бы поучиться правильной организации сервиса. Когда компания работает на рынке, где много игроков, предлагающих схожую продукцию, именно сервис должен стать главным конкурентным преимуществом.

Ольга Захарова, директор Школы бизнеса СИДО
Приведенный пример — не лучшая практика для копирования. Я бы поучилась применению стандартов сервиса: их разработке, прописыванию, внедрению в практику, обучению персонала, аудиту. Качественного сервиса в наших компаниях очень не хватает. Организация, где вас обслуживают с улыбкой, с готовностью решать именно ваши проблемы, с вниманием к вашим интересам, — это такая редкость у нас! И не важно, сколько ты денег при этом тратишь — сервис не на высоте даже в люксовых ресторанах, спортклубах и бутиках.