«Только деловые отношения, и ничего личного!» — знакомая фраза – не правда ли? Хотя в любом коллективе отношения складываются именно из личных предпочтений, в совпадении или несовпадении взглядов, ценностей. Причем, заметьте, это не «перемывание косточек» за глаза, и не злорадствование по поводу того, что коллега допустил промах. Это как раз те самые продуктивные взаимоотношения, без которых ни одна компания не может добиться стабильности, успехаи выработать внутри себя умение выживать в любой ситуации.
Это доверие друг к другу, поддержка в трудную минуту, это знание того, что если ты заболел, то твои самые срочные дела подхватят коллеги, и при этом не будут тихо ненавидеть тебя и шептаться по углам: «С какой стати мы должны это делать, у нас своей работы полно!». Это когда все сотрудники понимают и разделяют ценности компании, когда каждый «горит» за общее дело, когда миссия компании – это не пустые слова, а реальность, отражающая внутреннюю сущность компании, чем бы она не занималась.
Вы считаете, что это лозунги советского периода?
А помните ли времена, когда большинство искренне верило в светлое будущее, люди шли на работу как на праздник, вкладывая в нее душу и сердце. «Не везде и не всегда»-возразите вы- но ведь было, было! Это не призыв возвращаться к старым временам, это взгляд со стороны на то хорошее, что было раньше, но в большинстве своем безвозвратно утрачено.
Какую альтернативу идейному объединению мы можем предложить сейчас? Это-командообразование — самый интересный и увлекательный из всех видов тренингов, но, в то же время, позволяющий не только сплотить людей, и вовлечь их в цели и ценности компании, но и создать единый, живой организм, где каждый знает, что он нужен, важен, и от его личного вклада будет зависеть общий успех и, соответственно, его личный успех тоже.
Сейчас очень модно «командообразовываться», но зачастую руководители делают это спонтанно, разово и относятся к командообразованию, скорее, как к развлекательному корпоративному мероприятию. Побегали, попрыгали, получили удовольствие, а дальше- что?
Во- первых Командообразование эффективно только тогда, когда четко определена задача, и верно выбран механизм и форма проведения (мы, например, предлагаем четыре вида командообразования: целевое, спортивное, интеллектуальное, стратегическое).
Во-вторых, командообразующее мероприятие будет эффективным только тогда, когда оно является плановой частью корпоративной культуры, когда люди о нем знают, готовятся к нему.
Для больших корпораций и холдингов это могут быть ежегодные спартакиады, фестивали, спортивные праздники, или КВНы, например, где каждое подразделение или компания отчитываются в игровой форме о проделанной работе, достигнутых результатах.
Для средних и небольших компаний полезными могут быть увлекательные сюжетно-ролевые игры, которые могут проводиться в самых живописных уголках Уральского края. В такую форму легко встраиваются наиболее актуальные для компании задачи и традиционные блоки обучающих тренингов, также нацеленные на их решение. Например, если идет речь о создании или внедрении новых стандартов работы, то планируемые изменения прорабатываются на проектном уровне, позволяя тем самым снизить сопротивление нововведениям и отработать именно те механизмы взаимодействия, которые могут быть наиболее эффективными в этой ситуации
Для управленцев это могут быть экстремальные игры – квесты с преодолением препятствий, решением интеллектуальных головоломок, выстраиванием неординарных стратегий для достижения результата, раскрытие креативных, творческих способностей. Все это, конечно же, встраивается в реальные задачи компании.
Такой подход помогает получить не только классические эмоции, ощутить «крылья за спиной», раскрыть внутренние резервы, потенциал каждого, но и придать общую направленность движению коллектива в целом в нужную сторону в ключе будущего, стратегических задач.
Регулярные мероприятия по командообразованию улучшают микроклимат компании в целом, помогают сформировать систему эффективного межфункционального взаимодействия, могут качественно «отследить» динамику развития коллектива: что было, что стало, куда и как идти дальше.
Все что необходимо – обрести надежного партнера, адекватно понимающего важность ваших задач, способного подойти к вопросу комплексно и нетрадиционно. Компанию, которая сможет провести не только качественную «развлекух», но и оказать реальную помощь в решении ключевых задач, достижении успеха.
Автор: Вера Мурзаева, руководитель проекта «Командообразование» ЦКОиК «Свободный Выбор»