Как выбрать провайдера корпоративного обучения иностранному языку

Наталья Соловьева Источник: УралБизнесОбразование

Современные условия развития бизнеса сегодня ставят перед руководителями компаний новые задачи. Среди них – обучение сотрудников иностранному языку. Уровень владения языком должен соответствовать статусу компании, так как языковая компетенция сотрудников – важный компонент ее престижа, способствующий продвижению в бизнес-сообществе.

И если актуальность корпоративного обучения иностранному языку ни у кого не вызывает вопросов, то множество таковых возникает при выборе компании — провайдера обучения. Попробуем разобраться, на что нужно обратить внимание, чтобы деньги компании не были потрачены впустую.

Первое, что является объективным показателем и, несомненно, вызывает доверие, — это опыт работы компании на рынке образовательных услуг. И, если уж мы говорим о корпоративном обучении, то и учитываем опыт работы именно в этой сфере. Только компании, отработавшие не менее 5 лет с корпоративными клиентами, могут предложить грамотную и гибкую схему работу. Она включает большую предварительную работу перед стартом проекта, мониторинг качества оказываемых услуг с предоставлением прозрачной отчетности компании – заказчику о промежуточных и финальных результатах обучения; а также постпрограммные рекомендации по продолжению обучения или оптимальному использованию результатов пройденной программы. Подтверждением такого опыта являются отзывы компаний, прошедших обучение. Конечно, это должны быть не только спискипредприятий, которые сейчас могутпредъявить многие курсы иностранных языков, но реальные отзывы, предоставленные на фирменных бланках. Задать все вопросы по схеме работы ипосмотреть отзывы компаний можно на презентации с выездом на предприятие, которую опытные компании предоставляют бесплатно.

Вторым, но не менее важным моментом является непосредственно содержание обучения, то есть те лексическое и грамматическое наполнение программ. В этом отношении, на фоне всех остальных компаний-провайдеров выгодно отличаются школы иностранного языка, которые на ряду со стандартными и общедоступными программами предлагают авторские методики. Цель авторских методик – это устранение погрешностей стандартных программ, таких какобъяснение структуры языка путем зубрежки правил и бессистемная работа над словарным запасом.

Кроме этого, авторская методика, как правило, позволяет сделать обучение более доступным, адаптировать его под наш русский менталитети компоновать материал с учетом реальных потребностей компании-заказчика. Узнать обо всех параметрах предлагаемых методик, посмотреть на комплект учебных материалов и задать все вопросы можно так же на презентации. Кроме того, опытные компании предлагают фрагмент урока или пробное бесплатное занятие. Фрагмент занятияпроводиться прямо на презентации, и позволяет увидеть, как работает методика.

Пробное занятие развеет все сомнения по поводу методики и преподавателя, который будет работать с группой.
Дополнительным преимуществом компании-провайдера будет её международный статус. Это выгодно и удобно не только для крупных компаний, которые хотят обучать своих сотрудников в разных городахпо единым стандартам, но и для всех остальных компаний. Ведь в этом случае, они пользуется опытом, наработанным не только в одном регионе, но во всех филиалах компании. Мы рекомендуем менеджерам по персоналу или другим ответственным лицамучитывать эти критерии при выборе компании — провайдера корпоративного обученияиностранному языку. 

Автор: Соловьева Наталья Владимировна, руководитель отдела корпоративного обучения Международной системы школ иностранных языков Denis` School