Требуются бизнес-тренинги «на вырост»

Елена Китаева Деловой Петербург

Хороший тренер всегда знает, с какой стороны подует ветер. По новым тренингам можно судить о том, каким завтра будет бизнес. Основная тенденция текущего «учебного» года — усложнение традиционных тренингов.

В коммуникации

«Фишками» обещают стать тренинги, направленные на повышение клиентоориентированности сотрудников, и позиционные тренинги, призванные скорректировать работу сотрудников в связи с изменившейся ситуацией на рынке, а также загодя подготовить их к тем вызовам, с которыми их компания столкнется в будущем. Например, усложняются программы традиционно популярных тренингов продаж.

«Конкуренция на рынке во всех отраслях растет, значит, перед продавцами стоит задача не просто продать, но и удержать клиента, повысить его лояльность», — говорит генеральный директор тренинговой компании Personnel Training Group Ирина Кузютина.

По наблюдениям тренеров, уходят в прошлое времена жестких переговоров, поэтому от переговорщиков, продавцов, коммуникаторов требуется умение строить партнерские, долгосрочные отношения с клиентами.

«Другой пример: в компании сформирована группа успешных продавцов, привыкших работать в условиях монополизированного рынка. Но конкурентная среда изменилась, и продавцы должны уметь работать в новых для себя условиях — условиях конкурентной борьбы», — говорит директор по развитию консалтинговой группы «Город Мастеров» Тамила Железняк. Наиболее сложными среди позиционных тренингов являются те, что ориентированы «на вырост», когда надвигающиеся изменения очевидны только директору по развитию, но не исполнителям — непосредственным участникам тренинга. Смещаются акценты в программах на формирование и сплочение команд.

«Увеличилась потребность в тренингах на улучшение взаимодействия команд топ-менеджеров, так как российские компании растут, сливаются с другими компаниями, открывают филиалы в других регионах», — объясняет Ирина Кузютина.

В управлении

Выделяются две тенденции — программы по стратегическому планированию, ценностному управлению и нематериальной мотивации персонала. На рынке труда, с одной стороны, ужесточается борьба за квалифицированных сотрудников, с другой — для самих сотрудников снижается роль денег как инструмента стимулирования.

«В области управления персоналом на первый план выйдут программы, которые учат выявлять и удовлетворять ценности сотрудников-«звезд», — прогнозирует Тамила Железняк.

В личностном росте

К относительно новым бизнес-тренингам можно причислить программы, которые направлены на сохранение и приумножение энергии, профилактику профессионального выгорания, овладение навыками психофизического восстановления и т.д.

Ориентированы они в основном на топ-менеджеров и владельцев бизнеса — кому некому поплакаться в жилетку и снять стресс.

Чаще всего проблемы роста для самого растущего не очевидны. И тут главное — точно спрогнозировать, в какой момент «детские штаны» станут малы.

Кстати

Тренинги, востребованные у топ-менеджеров: «Сохранение и приумножение энергии для деловой активности», «Профилактика профессионального выгорания», «Психофизическое восстановление».

Источник: данные компаний

Мнения

Ирина Кузютина, генеральный директор тренинговой компании Personnel Training Group:

«Увеличилась потребность в тренингах на улучшение взаимодействия команд топ-менеджеров, так как российские компании растут, сливаются с другими компаниями, открывают филиалы в других регионах. Несмотря на то что в стране сложилась благоприятная экономическая ситуация, многие владельцы бизнеса живут со старыми стереотипами, что в России невозможно что-либо прогнозировать больше чем на год. И уже на этом этапе они начинают проигрывать своим более дальновидным конкурентам, которые научились планировать свой бизнес на 5-7 лет вперед, невзирая на возможные риски».

Игорь Родченко, генеральный директор центра современных речевых технологий IGRO:

«Заказчики корпоративных тренингов больше внимания начали уделять личности своих сотрудников. Пришло понимание, что простое <натаскивание> на навыки, знание технологий, например продаж, еще не делает человека эффективным работником. Что помимо профессиональной компетенции, сотрудник должен обладать еще и личной, то есть уметь правильно читать и писать по-русски, говорить, выражать свои мысли и слушать других».