Мифы и реальности в изучении английского языка

Ольга Кирина Источник: УралБизнесОбразование

Любой человек, решивший изучать иностранный язык, сталкивается с интересными мифами о предстоящем процессе обучения. И их природа скорее социального и психологического происхождения, нежели лингвистического. Вот некоторые из них…

Миф 1. «Хорошо выучить английский язык можно только за долгий период»

Каждый из нас, имеющий высшее образование, в среднем учил иностранный язык 9 лет. А результат? И мы по-прежнему руководствуемся этим негативным опытом длительного и неэффективного изучения иностранного языка. Значит, время не может быть главным показателем качественного обучения. И если мы говорим об эффективности изучения языка, то на первый план выступают личная мотивация обучения, а также средства и технологии, которые при этом используются.

Миф 2. «Хорошему английскому языку научить может только носитель языка»

Конечно, если Ваш маленький ребенок начинает учить язык с гувернером-англичанином с малолетства, то для него он становится почти родным языком. Существуют и другие ситуации, когда занятия с носителем языка предпочтительней. Например, вы уже достигли уровня полного и правильного понимания структуры языка и желаете обогатить вашу речь или хотите довести ваш английский до автоматизма.

Однако опыт подсказывает, что изучающие иностранный язык с нуля хотят знать не только Что сказать, но и Почему так нужно сказать. А это проще понять в случае, когда вам объясняют на родном языке. При этом работает психологический механизм – сознание оставляет только все понятное, и отбрасывает непонятное, как потенциально опасное.

Миф 3. «Преподаватель должен быть специалистом в той сфере бизнеса, в которой работает данная компания».

В первую очередь преподаватель – это специалист в своей области, в данном случае, в обучении английскому языку. Преподаватель научит вас правильно использовать английский язык в вашей сфере бизнеса. Овладеть специфической профессиональной лексикой – это ответственная задача преподавателя, который приступает к обучению группы, но всего лишь одна из многих. Преподаватель английского – это не инструктор по специальности, в которой именно вы — профессионалы. Объяснение специфики бизнеса вашему преподавателю на английском – это может быть один из вариантов учебных заданий на занятиях.

Миф 4. «Я/мои сотрудники не в том возрасте, чтобы начинать изучать языки»

В основе этого утверждения лежит уверенность в том, что память играет основную роль в изучении английского языка. Но память может подвести в любом возрасте. Однако современная психология, методология пришли к принципиально новым возможностям активизации того, как работает язык в сознании человека.

Миф 5. «Бизнес в России делается на русском языке»

Да, если Вас устраивает всегда оставаться в рамках уже освоенных рынков и в привычных связях с нынешними покупателями и поставщиками. Взглянем на нашего бывшего партнера по социалистическому лагерю Польшу. Резкое увеличение инвестиционных потоков в эту страну сейчас вызвало бум в изучении английского.

Протестируйте Вашу компанию — готова ли она достойно встретить уже близкие изменения в рыночной ситуации в России? Насколько гибка стратегия Вашего бизнеса?

Не сужаете ли Вы сами свои возможности в колее привычного?

И, пожалуй, главный вывод этой статьи, что прежде чем приступить к обучению, перед самим собой стоит поставить вопрос – а для чего я хочу изучать иностранный язык, и как я хочу, чтобы это происходило. Чем яснее цель, тем очевиднее результат.

Автор: Ольга Кирина, руководитель отделения «Денис Скул-Екатеринбург»