Российские бизнес-школы, накопив опыт, сегодня активно подстраиваются под требования времени. Ведь современного студенту MBA интересно получить конкретные знания, которые можно применить на практике.
За последние годы отношение российских студентов бизнес-школ к программам обучения кардинально изменились. Теперь на курсы MBA приходят очень опытные, высококвалифицированные специалисты, имеющие четкое представление о сфере применения теоретических знаний. Они предъявляют серьезные требования к читаемым курсам, требуют все самое лучшее — преподавателей, учебные материалы. Ведь и работодатели также строго «спрашивают» с соискателей и своих работников.
Меняются и сами бизнес-школы, что в первую очередь находит отражение в стремительном росте количества различных программ MBA. Рост конкуренции на рынке образовательных услуг заставляет неустанно работать и над качеством программ, чтобы не отстать, чтобы быть востребованными и конкурентоспособными.
Однако главной тенденцией является появление на рынке бизнес-образования специализированных профессиональных программ. Ведь главным преимуществом MBA является его практическая направленность. Именно поэтому российские учебные заведения стремятся соответствовать не только лучшим международным стандартам бизнес-образования, но и требованиям современного бизнеса. С этим связано появление в России многочисленных программ в области IT технологий, маркетинга, финансов и т.д. Например, программы Института — MBA «Финансы и банки» и MBA «Управление инвестициями» — ориентированы на специалистов финансового сектора.
Именно такие программы в настоящий момент востребованы и представляют большой интерес для потенциальных слушателей. Специалисты хотят получать определенные знания в нужных им областях.
Позитивной тенденцией является также акцент многих программ MBA на развитие навыков общения, коммуникаций.
Впрочем, полностью исключать из программы фундаментальные предметы нельзя: любая программа MBA независимо от специализации должна вырабатывать у слушателя умение мыслить глобально, иметь представление о процессах, событиях в целом.
В результате, каждый желающий получить хорошее бизнес-образование должен решить сложную задачу. Недостаточно просто выбрать учебное заведение по имени. Необходимо обратить внимание на статус и имидж бизнес-школы, на ее репутацию, и, конечно, оценить все плюсы и минусы специализации программы MBA.
В конечном итоге, слушатель должен решить для себя, будут ли курсы программы в полной мере удовлетворять его профессиональным ожиданиям.
По личному опыту
В настоящий момент бизнес-школы предоставляют своим слушателям дополнительные возможности, например, прохождение зарубежных стажировок, трудоустройство, участие в научных проектах. Так, я за время обучения на программе MBA Банковского Института выиграла международный грант в области микрофинансирования, неоднократно принимала участие в различных мероприятиях, организованных при поддержке Банковского Института, а в настоящий момент, являясь заместителем директора Института, стремлюсь создать для наших слушателей возможности для креативного развития.
Также, отмечу повышение практической направленности современных программ MBA. Разработчикам программ в целом удалось настроить процесс обучения таким образом, чтобы слушатели приобретали знания, которые можно мгновенно реализовать на практике. Эта цель достигается путем привлечения преподавателей-практиков и использования активных методов обучения — кейсов, игр, симуляций, что заставляет слушателя чувствовать себя как бы внутри ситуации и находить новые неординарные управленческие решения.
Как стать студентом
Для зачисления на программы MBA Банковского Института необходимо пройти тестирование. Кроме того, обязателен опыт работы в бизнесе. Цель наших программ MBA — не обучать слушателей базовым знаниям, а дать специальные знания и навыки, которые помогут принимать верные финансовые решения.
Целевой аудиторией наших программ MBA являются менеджеры и специалисты финансовых институтов — банков, страховых и инвестиционных компаний, пенсионных фондов, а также руководители компаний реального сектора экономики.
Автор: Наталия Малюта, заместитель директора Банковского института государственного университета – «Высшая школа экономики»