Как перестановкой стульев повысить эффективность труда

Сара Мюррей

Многие ведущие мировые компании от Microsoft до Google зарождались в самой нетрудовой обстановке. Сегодня они лидеры бизнеса, а когда-то ютились в гаражах, жилых комнатах и подвалах. Их основателям и первым сотрудникам плохое освещение и теснота не помешали добиться успеха. Но эксперты уверены, что в крупных организациях на производительность, совместную работу и творческий настрой работников влияет решительно все — и освещение, и планировка, и мебель, и даже температура в офисе.

По данным исследования, проведенного компанией Gensler, которая специализируется на консалтинге в области дизайна, 90% служащих из 2000 опрошенных считают, что обстановка офиса влияет на их настроение и отношение к работе, а 89% заявили, что этот фактор является ключевым в удовлетворенности работой. Более половины опрошенных утверждают, что могли бы проводить в офисе час сверх положенного времени, если бы их рабочее место было более комфортабельным.

“Нужно понять, какие бизнес-цели стоят перед организацией и каким образом они соотносятся с обстановкой в офисе компании. Здание может как помогать, так и мешать достижению целей”, — уверен Эндрю Харрисон, директор по исследованиям консалтингового дизайн-агентства DEGW.

В последние годы стремление сэкономить привело к стандартизации офисного дизайна, появлению безликих, залитых ярким светом рабочих мест, которые совершенно не приспособлены к нуждам конкретного работника. “Работа финансового отдела разительно отличается от работы креативной группы, — говорит Джим Уильямсон, эксперт по дизайну рабочего места компании Gensler. — Но и те и другие приходят в совершенно одинаковые кабинеты и офисы и должны сами адаптировать свое рабочее место”.

Внимания заслуживают не только разные отделы компании. Планировка офиса зависит и от ее общей стратегии. Если компания стремится повысить производительность труда отдельных сотрудников, ей необходимо обратить внимание на рабочие места служащих. И совсем другой интерьер нужен компании, которая проходит слияние или поглощение. В этом случае нужно сделать акцент на взаимодействии персонала.

Добиться этого можно, уменьшив высоту офисных перегородок, а можно изменить планировку. “Можно переставить мебель, а можно просто поставить копировальную машину рядом с курилкой, и сотрудник, который пришел переснять документы, может перекинуться с коллегами парой слов”, — делится секретами Уильямсон.

Все более популярной становится концепция смешанного пространства, и теперь в холлах деловых центров все чаще можно заметить кафе или просто диваны, где можно провести неформальную встречу. Беспроводные технологии и мобильные устройства обеспечивают повсеместный доступ в Интернет.

Последние тенденции в планировке самих офисов — открытое и мобильное пространство. Так, в Bank of America небольшие встречи и заседания проводятся в специально оборудованных зонах. Там установлены высококонтрастные телевизионные экраны, компьютеры и, что довольно необычно, высокие барные стулья.

“Пространство, технологии, высокий стол, мебель и телевизоры — все это формирует пространство, в котором люди взаимодействуют совсем иначе, чем когда просто встречают друг друга в коридоре офиса”, — рассказывает Марк Николлс, один из руководителей Bank of America.

Некоторые сотрудники ужаснутся при мысли, что ремонт в офисе может нести скрытый смысл. Но есть мнение, что он может помочь той компании, которая хочет изменить свою культуру. Харрисон из DEGW рассказывает, что для многих клиентов агентства новый дизайн офиса стал толчком к изменениям в самой организации. “Если вы подумываете о переменах, то наиболее безопасный способ — это позволить сотрудникам изменить обстановку в офисе по своему усмотрению, — говорит он. — А для организационных изменений нет ничего лучше, чем перемены физические”.

Очень важно, чтобы рабочее место было “гибким”. У сотрудника должна быть возможность не только регулировать высоту своего стула, но также менять по своему усмотрению освещение или температуру. “Это мелочи, но они очень важны, — рассказывает психолог Джудит Эрваген. — Именно они создают ощущение свободы и управления ситуацией”. (FT, 26.12.2006, Полина Михалева).

Как понять, что сотрудник недоволен работой и готов уволиться?

Об основных признаках, которые указывают на то, что сотрудник недоволен работой и в скором времени может уволиться...

Что сделать для повышения производительности труда офисных сотрудников?

Управление персоналом в реалиях современной жизни складывается из огромного количества составляющих, каждая из которых важна и требует внимательного рассмотрения. Одним из значительных моментов является...

Государство вплотную занялось подготовкой кадров для управляющих компаний в сфере ЖКХ

На сегодняшний день услуги управляющих компаний повсеместно применяются на территории России, в связи с чем востребованы специалисты соответствующих специальностей, обладающие необходимыми знаниями для грамотного...

Как повысить эффективность работы сотрудников?

На современном этапе организация деятельности любой компании предусматривает учет огромного количества моментов, особенно тех, что связаны с управлением персоналом. В этой сфере не существует...

Как перестановкой стульев повысить эффективность труда

Обновлен Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году, выпускающих самых востребованных специалистов

Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году  по 12 профессиональным сферам. В Рейтинг вошли 11 вузов Свердловской области.