Новый год – дело серьезное!

Ольга Ращупкина

До праздника остались считанные дни, сотрудники уже вдохновенно обсуждают, кто какой костюм приготовил для вечеринки. Люди ждут шумного веселья, обильного угощения и, конечно же, подарков. Свои виды есть и у руководства. Топ-менеджеры надеются, что совместный праздник, наконец, примирит «заклятых» друзей и напомнит собравшимся, что все вместе они – команда единомышленников. И, в самом деле, средь шумного бала присмотритесь повнимательнее к коллегам. Может быть, не такие уж они и «аллигаторы»?

Есть контакт!

Новый год — это не только отличный способ поближе познакомиться с коллегами, но и прекрасный шанс снять напряжение в коллективе, забыть про давние обиды. Знаете ли вы, что ничто так не сближает, как совместная игра! Кто быстрее и лучше украсит елку, сделает гирлянды из цветной бумаги и т.д.? «Азарт борьбы сплачивает людей, и в дальнейшем им будет легче совместно решать рабочие задачи», — считает Евгения ВАРЛАМОВА, директор по персоналу компании OZON.

Так, 2006 год команда компании «Союз-Виктан» встречала на природе. После того как коллектив получил поздравления и подарки, все отправились в лес. «Мы решили провести тренинг командообразования, чтобы сотрудники лучше познакомились друг с другом. У нас очень большая национальная компания, представительства находятся в 85 регионах», — рассказывает Николай СЕМЕНЕНКО, заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом компании «Союз-Виктан». Работники из главного офиса и филиалов разбились на команды по 15 человек (всего в празднике приняло участие свыше 150 человек) и началось…Веревочный курс, преодоление всевозможных препятствий. А на «сладкое» в лесу разложили огромный костер и водили вокруг него хороводы. Пели песни, пили глинтвейн, и хотя температура воздуха к вечеру упала до -20 градусов, всем было очень весело и тепло.

Антон ТЕРЕНТЬЕВ, генеральный директор компании «ФЕЛИКС», тоже считает, что Новый год — лучший «повод для знакомства». Особенно, если штат компании превышает 4 500 человек. «Наш опыт показывает, что установление межличностных отношений положительно влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на результативность труда. Решение многих рабочих вопросов требует гораздо меньшего количества времени, когда сотрудники знакомы друг с другом лично», — замечает он.

Мотивация на 100%

Постепенно традиционное празднование Нового года становится архаизмом. И все больше компаний выбирают не только коллективные посиделки за богатым столом, но и активное времяпрепровождение.

В прошлом году весь коллектив инвестиционной компании «ВЕЛЕС Капитал» отправился отмечать праздник в клуб «Высотка», где весь вечер сотрудники играли в боулинг и бильярд. «Мы изначально решили провести Новый год активно, а чтобы людям не было скучно, пригласили известную актрису и телеведущую Эвелину Бледанс. Она организовала конкурсы и розыгрыши, а мы придумали и провели оригинальное награждение сотрудников», — делится впечатлениями Марина МИРОНОВА, начальник Управления по работе с персоналом компании. Победителей определили внутренним голосованием накануне праздника. Герои получили памятные кубки с логотипом компании. Согласитесь, приятно, когда ваши заслуги не остаются незамеченными.

Кстати, включение в праздник различных спортивных забав — одна из последних модных тенденций. «Мы каждый раз придумываем что-то новое, — рассказывает Владимир КУЗНЕЦОВ, директор департамента рекламы и PR компании «Усадьба». — Однажды в загородном клубе стреляли из арбалетов, катались на коньках. А 2006 год встречали в керлинг-клубе». Пока одни увлеченно терли лед, другие наблюдали за ними через стеклянную стену банкетного зала. Потом команды менялись местами. Провести новогоднюю вечеринку именно по такому сценарию руководство компании решило не случайно, ведь в керлинг — очень увлекательная командная игра, которая способствует укреплению корпоративного духа.

Тяжело в учении, легко в бою   

Психологи уже давно подметили: накануне Нового года напряжение и усталость достигают своего апогея. Прибавьте зимнюю хандру, и вы поймете, почему к концу года в большинстве компаний производительность труда неизбежно падает, а текучка кадров растет. Обиду на сослуживцев еще можно как-то пережить, а вот что делать, если вы недовольны политикой своего босса или, берите выше, главного офиса? Ответ прост, как и все гениальное:  нужно срочно «выпустить пар»!

Именно так и поступили в российском подразделении одной крупной западной IT-компании. Провели вечеринку в духе «боевых учений». Генеральный директор принял решение отметить праздник 29 декабря в тайском ресторанчике, чтобы на следующий день в полном составе вернуться на работу и исполнять свои непосредственные обязанности вплоть до 5 января. Естественно, коллектив был в состоянии, близком к «народному бунту — кровавому и беспощадному». К тому же «у руля» стоял новый российский управляющий. «Мы провели мероприятие с элементами Russian Style Workshop’а. Разбили всех на «Бригады спасителей отечества» (от «Небесных ласточек» до «Команды «Зю»), определились с кем идти в разведку, выяснили, кто кого за что уважает, а в конце занялись сочинением «ужастиков». Все это перемежалось «танц-бросками» и массовым подкреплением на привалах», — вспоминает
Наталья ТУМАШКОВА, партнер компании A Cappella.
В результате напряжение в рядах «бойцов» как рукой сняло.

На следующий день все бодро вышли на работу, прихватив с собой заготовленный заранее шуточный «набор для выживания». А разве могло быть иначе? Во-первых, нельзя подвести верных товарищей, с которыми ходил в «разведку». А, во-вторых, возмущение и недовольство в адрес головного офиса сменилось здоровой иронией.

Веселая вечеринка с раздачей подарков — достойное завершение трудового года. Но праздник — это не просто торжество. Корпоративный Новый год может стать хорошей инвестицией в вашу будущую карьеру. Оглянитесь вокруг! Неужели рядом нет ни одного профессионала, с которым вы могли бы придумать новый проект? Возможно, объединив усилия, вы вместе родите гениальную идею, способную вознести вас на пик карьерного олимпа.


Точка зрения

Как проявить себя на празднике

Ирина ЯКОВИЧ,
практикующий психолог и консультант компании «Класс»:

— В преддверии самого главного зимнего праздника люди ждут чуда. Большинство из нас думает, что после 1 января обязательно начнется новая жизнь, и мы, например, получим долгожданное повышение по службе. Но все это происки нашего мистического сознания! Никакой разницы между 31 декабря, 24 марта и 1 августа, представьте себе, нет. Ваш босс отнюдь не Дед Мороз из детства, щедрый на удивительные подарки. И если вы хотите подняться на очередную ступень карьерной лестницы, действуйте!
Бывает так, что бонусы и повышения не всегда получают именно те, кто их действительно заслужил. Нередко щедрые подарки от босса выпадают на долю тех, кто… просто грамотно «пиарил» себя на протяжении всего года. Так почему бы вам не перенять их опыт? Заявить о себе на корпоративной вечеринке можно так:
    
• Запишитесь в инициативную группу по подготовке торжества и честно помогайте коллегам орагнизовать действительно незабываемый праздник;
• В разгар шумного застолья расскажите нетривиальную притчу, при этом не забудьте провести сюжетную параллель между повестованием и жизнью компании;
• Прочитайте танку или хокку известного поэта, на крайний случай подойдет и стихотворение собственного сочинения. 

Не исключено, что до копроративной вечеринки топ-менеджер компании и не подозревал о вашем существовании. Так обратите внимание босса на себя. Кто знает, может быть, раздумывая кому же поручить руководство новым проектом, он вспомнит остроумного и иннициативного сотрудника. То есть вас!  


Фейс-контроль

Джентльмены скажите «нет»

• Любимой сорочке в клетку или в полоску, которая уже изрядно примелькалась коллегам за прошедший год. Сделайте выбор в пользу одноцветной модели любого светлого оттенка.
• Твидовым пиджакам, коричневому и бежевому цвету. Выбирайте черный, синий navy, стальной. Если вы работаете в «творческом» офисе, идеальным вариантом будет легкий кожаный пиджак вформате smart casual.
• «Бесгалстучью»! Оставьте демократизм для рабочих будней или «свободной» пятницы.  «Да» однотонному галстуку или галстуку с рисунком, того цвета, который наиболее выигрышно оттенит лицо — синяки под глазами неуместны!
• Ботам на толстой подошве, в которых вы хлюпали по улице. Возьмите с собой легкие классические ботинки со шнурками из черной кожи или туфли. Ваши движения станут легче, а образ — элегантнее.
• Закатанным рукавам сорочки. «Да» — элегантному сочетанию французских манжет и запонок в виде Деда Мороза, снежинок, елочек и белок. На вечеринке юмор уместен как никогда.
• Скуке и обыденности. Хотя бы раз в году почуствуйте себя истинным джентльменом — примерьте всегда актуальный нагрудный платок белоснежного цвета.


Дресс-код для дам

• Откажитесь от чрезмерно вызывающих нарядов и прозрачных тканей — вечеринка пройдет, а карьера и коллеги останутся. Подчеркните свою сексуальность более тонко — с помощью силуэта и кроя, выгодно подчеркивающих фигуру.
• Создайте эффектный облик засчет безупречности. Перед вечеринкой найдите время на парикмахера, визажиста, а, возможно, и массажиста. Даже самый эффектный наряд на заменит отдохнувшего лица и хорошего настроения.
• Тщательно продумайте аксессуары. Повседневная сумка формата А4 на вечеринке абсолютна неприемлема!
• Хоть стиль «фьюжн» и в моде, все же джинсы на вечеринку надевать не стоит.
• Если ваш выбор пал на декольтированное платье, убедитесь, что кожа в великолепном состоянии.
• Выбирая праздничный наряд помните, «правильные» оттенки тканей сделают вас моложе на 5-10 лет, а правильно подобранные силуэты — на пару размеров стройнее!

Советы давали Юлия БЕВЗЕНКО и Юлия КУРЫШЕВА, партнеры, имидж-консультанты компании First Impressions

Event-рекрутинг

Материал предоставлен jobmax.ru Event-рекрутинг это использование различных мероприятий для привлечения новых сотрудников. Для специалистов HR-сферы это важная дополнительная технология поиска персонала. Сегодня мы постараемся разъяснить,...

Зачем компании event- маркетинг?

Главное преимущество событийного маркетинга в том, что для привлечения внимания потребителей вовсе не обязательно тратить много денег. Достаточно оригинальной идеи или повода, чтобы событие...

Алгоритм создания эффективного события

Событие — это всегда продолжение бренда, выражение его отношений с целевыми аудиториями в деятельной форме. По этой причине особенно важно, чтобы событие и бренд...

Эволюция Event-менеджера

Главная из всех возможных ошибок event-менеджера - это думать, что его работа состоит в том, чтобы заказывать баннеры, планировать кейтеринг, заниматься декорациями и устраивать...

Новый год – дело серьезное!

Обновлен Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году, выпускающих самых востребованных специалистов

Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году  по 12 профессиональным сферам. В Рейтинг вошли 11 вузов Свердловской области.