Нелегкий выбор тренинга: измеряем потребности до и после

Надежда Садовая

Фиона Сайлбербэк, управляющий директор T&D-компании Changing Perspective, полагает, что для осуществления простого анализа потребностей в тренинге, организация должна точно установить необходимый уровень изменений в работе после тренинга и затем найти соответствующий способ измерить эти изменения:

— Если организация ясно определила изучение целей, тогда становится легко соответствовать этим целям и развиваться в их направлении.

Чтобы помочь организациям производить эффективный анализ потребностей в обучении и отбор тренингов, Changing Perspective предлагает следующее:

1. Найти правильную точку отсчета
Согласно Changing Perspective, организация должна начать с определения изменения в работе, которое может быть идентифицировано. А затем установить стандарт или точку отсчета, с момента которой оно должно произойти. Компания должна не только видеть различие между точкой отсчета и фактической работой, но также и искать пути удовлетворения потребностей каждого служащего или клиента.

— Другие способы идентифицировать изменения в работе могут проводиться уже по окончанию наблюдения, в виде измерения самооценки, таинственных покупателей, группы опрашиваемых или сессии оценки, – отметила Сайлбербэк. – Идея состоит в том, что вы выбираете то, что даст Вам самую полезную информацию, но и соответствует тому, что уже случалось или может случиться в организации.

2. Определить, какой тип обучения или развития необходим, чтобы перебороть некомпетентность.
— Важно не торопиться с заключениями о лучшем способе заполнения пробелов в обучении, — сказала Сайлбербэк. – Организация должна быть в состоянии поставить понятные цели перед тренингом и определить, в именно какой области обучения нужно улучшить навыки у сотрудников.

Между тем, согласно Changing Perspective, организация должна, во-первых, быть в состоянии идентифицировать, если потребуется, улучшить отношения, знание или навыки и быть в состоянии:

*Установить определенные специфические требования к установленной спецификации работы;

*Управлять кризисными ситуациями и эффективно маневрировать организационными руководящими принципами;

*Мотивировать желание команды развиваться;

*Уменьшить уровни болезни и абсентеизма при помощи стресс-менеджмента.

3. Выбрать самый соответствующий способ изучения потребностей в тренинге
— Как только организация видит перед собой ясные цели тренинга, выбор лучшего метода обучения становится простым – то ли это тренинг, то ли наставничество, то ли специально разработанная под заказ компании программа, — отмечает Сайлбербэк.

Changing Perspective выделяет три главных типа цели: базовое знание, базовые навыки и базовые ценности и убеждения.

Когда основные знания определены, цели достигаются при помощи диалоговых игр и упражнений, которые применены к ситуациям, брифингов команды, дистанционного интерактивного обучения и других видов тренинга. Результаты в этом случае закрепляются формальным или неформальным испытанием, вроде контрольных опросов или сессий «вопрос-ответ».

Когда же разработаны навыки, цели нуждаются во взаимодействии между учеником и разработчиком, чаще всего с тренером, которые причастен к разовому тренингу или взаимодействию группы служащих через учебную сессию или симпозиум.

— Конечно, компания хочет гарантий, что навыки будут успешно привиты их сотрудникам и адаптированы к работе, — комментирует Фиона Сайлбербэк. – Часто репетиция изученных навыков – это очень хорошая идея. Важно, чтобы ошибки могли быть сделаны служащими в безопасной среде, где клиенты или сотрудники не ощутят последствий пробного использования новых навыков.

Убеждения и ценности, формирующиеся на основе целей, должны в свою очередь сформировать такой подход к работе, чтобы человек имел время обсудить и отразить проблемы, обосновать решение, сформировать гибкое отношение к ситуации.

Если компания следует упомянутым выше советам, намного легче измерять эффективность тренинга, поскольку начальное и посттренинговое состояние персонала уже измерено.

4. Измерение и оценивание успеха

Changing Perspective полагает, что существуют правильный и неправильный способы оценить процесс обучения и развития и, более того, существует корректное время для этого.

— Мы работали с организацией, которая настояла на измерении состояния здоровья и соблюдения техники безопасности в пределах их бизнеса спустя три месяца после завершения программы обучения, — рассказала Сайлбербэк. — Разумеется, те, кто принял участие в программе обучения, уже знали, что нужно сообщить об инцидентах, о которых они не сообщали прежде! И спустя 12 месяцев компания отметила реальную выгоду от тренинга и огромное сокращение числа несчастных случаев.

Changing Perspective также рекомендует в течение всего обучения использовать один и тот же метод исследования и перед, и после обучения, чтобы не было идентифицировано каких-то новых нереализованных целей, поставленных перед началом программы обучения.

От того, как организация выберет тренинг, зависит, будут ли затраченные деньги выгодным вложением или пустой тратой ресурсов. И потому выбирая из сотни компаний, следует серьезно подойти к выбору.

Технология виртуальной реальности: новые возможности для обучения персонала

Какие подходы к обучению являются наиболее действенными в сегодняшних условиях?

Кто должен вести бизнес-тренинг? Обучение от профессионалов

Многие современные руководители прекрасно понимают, что проведение бизнес-тренингов представляет собой неотъемлемый элемент успешной работы любой компании. Ведь, если компания хочет непрерывно развиваться и увеличивать...

Бизнес-обучение: пустая трата времени или шаг к успеху?

Многие говорят, что бизнесом надо заниматься, а учиться совсем необязательно. Такое заблуждение возникает по разным причинам, и мы считаем, что в них совершенно...

Как организовать обучение персонала без отрыва от работы?

Корпоративное обучение сотрудников имеет большое значение для любой развивающейся компании. Оно включает комплекс программ, которые базируются не просто на теории, но и направлены на...

Нелегкий выбор тренинга: измеряем потребности до и после

Обновлен Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году, выпускающих самых востребованных специалистов

Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году  по 12 профессиональным сферам. В Рейтинг вошли 11 вузов Свердловской области.