Образование для взрослых

Александр Хлынов

На прошедшей недавно выставке «Образование для взрослых людей. Postgraduate education» компания Begin Group в рамках проекта 2EDU провела социологическое исследование. В нем приняли участие более 150 респондентов, заинтересованных в получении второго высшего и дополнительного образования.

Основная часть посетителей выставки — люди в возрасте 21‑26 лет (43%), 31‑35 лет (15%), 18‑20 и 27‑30 лет (по 13%). Среди опрошенных 58% в настоящее время работают, 26% учатся, 9% совмещают посещение лекций и трудовой процесс, 7% временно не заняты на производстве. В технических вузах получали образование 34% респондентов, в экономических и гуманитарных — 29 и 27% соответственно.

Участники исследования заняты в таких отраслях, как торговля (21%), информационные технологии (19%), инвестиционная сфера (18%), производство (16%), консалтинг, реклама и маркетинг (14%).

Большинство опрошенных хотели бы продолжить подготовку по выбранной специальности, чтобы сделать карьеру (65%) и увеличить свой доход (61%). Смена профессии интересует 39% респондентов, а к систематизации знаний стремятся 26%. Во время обучения 22% участников исследования рассчитывают приобрести полезные связи, а 9% — получить образование для того, чтобы решать проблемы в бизнесе.

Самыми популярными оказались следующие специализации: финансы (38% респондентов), психология (26%) и менеджмент (24%). Помимо этого, 20% респондентов интересуют иностранные языки, 18% — юриспруденция, 15% — дизайн, 13% — реклама и PR.

Опрошенные посетители выставки хотели бы получить второе высшее образование (55%), пройти краткосрочные (41%) и языковые курсы (27%), переподготовку (23%), поступить в аспирантуру (20%) и магистратуру (18%), стажироваться (15%).

В качестве источника информации 62% потенциальных слушателей чаще всего используют Интернет, 26% посещают специализированные выставки, а 24% в первую очередь ориентируются на рассказы знакомых.

Вечернюю форму обучения предпочитают 62% опрошенных, заочную — 48%, дистанционную — 19%, дневную — 14%, индивидуальную — 10%. Кстати, 50% респондентов желают, чтобы в одной группе с ними учились специалисты той же области, а более разнообразный коллектив выбирают 35%.

Среди респондентов 25% хотели бы получать образование в группе с менеджерами высшего и среднего звена, а 23% — только с менеджерами высшего звена. Для 21% должности потенциальных сокурсников особого значения не имеют.

После окончания учебного заведения 44% участников исследования планируют сменить работу, 20% — остаться на прежнем месте. При этом 86% опрошенных считают, что второй диплом влияет на карьеру, а 10% уверены в обратном.

     

Основные тенденции в российском бизнес-обучении в 2021 году

Эксперт EastRussia назвала основные тенденции в бизнес-обучении в 2021 году: от идеи lifelong learning до точечных компетенций и soft skills...

Последний звонок. Ситуация на рынке бизнес-образования

За время кризиса спрос на MBA и EMBA просел на треть и вряд ли восстановится в ближайшем будущем.

Проектирование интегрированной в бизнес модели обучения руководителей

Обучение руководителей – важный социальный фактор как на микроуровне, так и на макроуровне экономики страны...

Макроэкономические тенденции развития России: влияние на бизнес-образование

Какие вызовы ожидают бизнес-образование в условиях современной экономической и политической турбулентности?

Образование для взрослых

Обновлен Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году, выпускающих самых востребованных специалистов

Рейтинг лучших российских вузов в 2023 году  по 12 профессиональным сферам. В Рейтинг вошли 11 вузов Свердловской области.