Google как привлекательный работодатель для выпускников МВА

Сергей Чириков Источник: E-xecutive

Интернет-компания ломает традиционные представления о том, куда должен идти работать выпускник бизнес-школы. Теперь менеджеры со степенью МВА предпочитают Google банкам и консалтинговым компаниям. О том, чем компания привлекает молодое пополнение бизнес-элиты читайте в этой статье.

Традиционно выпускники МВА поступают на работу в банки и консалтинговые фирмы, однако поисковая система Google, как работодатель, получила высокую оценку среди студентов бизнес-школ, заканчивающих обучение в текущем году. По данным опроса, проведенного американской консалтинговой компанией Universum Communication, Google в этом вопросе занимает второе место среди крупнейших компаний, уступая только McKinsey & Co .

Основные преимущества работы в Google

·Карьера в компании Google намного стабильнее и продолжительнее, чем в любом из дот-комов  90-х.

·Компания обладает непринужденной корпоративной культурой, а сотрудники имеют возможность воспользоваться многими полезными сервисами или даже развлечься прямо на рабочем месте (бассейны, парикмахерская, массаж, возможность брать с собой собак (но не котов!) и пр.).

·Постоянное и многостороннее развитие предполагает широкие возможности карьерного роста.

·Рейтинг компании, популярность и успешность гарантируют сотруднику уверенность в завтрашнем дне.

Google тесно сотрудничает с рядом бизнес-школ. Основными «поставщиками» кадров для компании являются: Stanford, Haas, Harvard, Kellogg, MIT и Wharton.  Также существуют отдельные проекты по привлечению выпускников и из других бизнес-школ, таких, например, как University of Chicago, Tuck и University of Michigan.

Выпускники МВА приходятв Google на различные вакансии в отделы: Finance, Marketing, Corporate Development, Business Development, Human Resources. Однако самымип опулярными и масштабными направлениями для менеджеров являются: Online Sales and Operations, Product Management, Partners Solutions Organization. При приеме на работу оцениваются практические достижения и опыт работы до бизнес-школы, а также результаты обучения по программе МВА.

По словам Джуди Гилберт , директора по персоналу компании, Google набирает команду, готовую к постоянному риску, поэтому очень ценятся соискатели, которые имеют  опыт участия в стартапе, независимо от того выжила компания или нет. Также хорошим индикатором навыков и способностей соискателя является опыт работы в компаниях, где нет четко установленных процедур и «правил игры».

·При приеме на работу учитывается предыдущий управленческий опыт. Очень важно, чтобы человек умел эффективно руководить командой, состоящей более чем из 10 человек.

·Для технических должностей очень важно университетское образование  в области computer science. Однако если кандидат его не имеет, то он может компенсировать это наличием обширного опыта черновой работы по написанию программного кода.

·Для должностей Online Sales and Operations очень важен управленческий опыт, но, если учесть специфику компании, определенные технические знания в этой области также просто необходимы. 

В текущем году штат компании пополнят еще около сотни выпускников МВА. Они займут рабочие места как в центральных офисах, так и в международных представительствах.

В прошлом году кадровые службы компании начали отбор соискателей из числа выпускников бизнес-школ в Европе. В рамках этой программы был создан проект по поиску кандидатов на должности со степенью МВА и в США. При этом новые сотрудники, набранные в рамках проекта, смогут работать в родном городе или же выбрать один из тех, в которых они смогли бы жить.

Google знаменит своей оригинальностью даже при подборе персонала. Компания на протяжении длительного времени оплачивала рекламный щит с уравнением на главном хайвее Калифорнии. Любой человек, решивший уравнение и догадавшийся набрать в браузере номерной адрес (из уравнения), попадал на сайт, где ему предлагалось решить ряд других задач. Осиливший это «домашнее задание» получал приглашение на собеседование в Google.

Также выпускников МВА привлекает корпоративная культура Google, которая лучше всего отражена в «10 золотых правилах», о которых в начале нынешнего года рассказал в своей статье исполнительный директор компании Эрик Шмидт.

·Каждый сотрудник принимается на работу комитетом, в который входят 5-10 представителей компании – как топ-менеджеры, так и будущие коллеги по подразделению. Собеседования по очереди проводят все члены комитета. Все мнения учитываются. Несмотря на длительность всей процедуры положительный результат очевиден, так как если вы первоначально наняли хороших людей и доверяете их мнению, они выберут себе подобных.

·Необходимо обеспечить новых работников всем, что им может понадобиться по работе, а также предоставить возможность для хорошего отдыха и помощь в исполнении повседневных бытовых нужд. Программисты любят программировать, а не заниматься стиркой, поэтому Google помимо зарплаты бесплатно обеспечивает сотрудников различными услугами: спортивными залами, массажем, мойкой автомобиля, химчисткой, парикмахерской, служебным транспортом и т. д.

·Почти все проекты в Google выполняются командами, а лучший способ «притереть» сотрудников друг к другу – разместить их в одной комнате. В Google никто не сидит по отдельности. Даже CEO несколько месяцев после своего появления сидел в одной комнате с опытным сотрудником. Как он признается, это было очень полезно.

·Такое размещение сотрудников способствует упрощению координации проектов. Более того, каждый сотрудник должен еженедельно рассылать коллегам по электронной почте результаты своей работы, чтобы  сформировать общее представление о работе всего проекта и синхронизировать поток информации о проделанной работе.

·Принцип компании: используйте свое программное обеспечение. Внутри Google используются те же инструменты, что и разрабатываются для клиентов. Причина, по которой Gmail оказалась так успешна, — предварительное тестирование и использование ПО внутри компании.

·В Google поощряется креативность. Инженеры компании могут уделять до 20% рабочего времени на проекты по их собственному выбору. Конечно, есть процедуры наблюдения и оценки, но менеджмент старается обеспечить свободу творчества. Также существует внутренний список рассылки с новыми идеями, позволяющий не только обсуждать любую идею – от проблем парковки у офиса до нового «убойного» онлайн-сервиса Google, – но и рейтинговать эти идеи голосованием всех сотрудников. Лучшие идеи в результате оказываются в верхней части списка.

·При принятии решений менеджеры Google cтремятся к консенсусу. Современная корпоративная мифология породила образ одинокого героя, принимающего правильные решения. В Google убеждены, что «многие умнее немногих».  Менеджер в Google – это не диктатор, а «аггрегатор» различных точек зрения, который должен познакомиться с максимальным числом точек зрения своих сотрудников.

·«Без зла (no evil)» — известный слоган компании, руководство которой уделяет большое внимание созданию внутренней атмосферы толерантности и взаимоуважения между сотрудниками.

·Практически каждое важное решение в компании принимается на основе количественного анализа. В этом помогают созданные системы по обработке информации, которыми пользуются десятки специалистов-аналитиков.

·Эффективное прямое общение. Каждую пятницу все сотрудники обсуждают события прошедшей недели и планы на будущую в расслабленной обстановке (с едой и напитками). Это позволяет менеджменту быть в курсе того, что думают работники о компании и работе в ней.

Материал на основе статьи The MBA Route to Google