HR как профанация

Вера Елисеева
SmartMoney

Как отличить хорошего директора по HR от непрофессионала, искусно владеющего навыками самопрезентации? Первым делом прислушайтесь к языку, который использует ваш глава отдела human resources. Не скрывается ли за его “умными терминами” пустота?

В одной компании примитивную табличку с перечислением должностей гордо именуют “системой грейдов”. В другой системой мотивирования персонала называют посиделки топ-менеджеров со сладострастным обсуждением, кому и сколько прибавить денег. А за гордым названием “корпоративный университет” во многих фирмах прячется элементарный заказ тренингов для персонала сторонним консультантам. Да что там университет! Есть компания, глава HR-службы которой регулярно рассказывает коллегам об уникальной и замечательной корпоративной культуре, сложившейся в коллективе. Она там действительно есть, но является заслугой исключительно гендиректора и неформального лидера. Директор по HR к созданию этой культуры непричастен.

Даже если специалист по HR действительно владеет профессиональным инструментарием, а не просто “выучил язык”, этого еще недостаточно для результативной работы. В данной профессии требуется особое умение работать с людьми. Помню, как один кадровик, уволенный с формулировкой “Вы не любите людей!”, спросил меня: “Что ж мне теперь, профессию менять?” Я, каюсь, тогда слукавила, сказав, что есть, наверное, на рынке компании, где к этому его качеству отнесутся терпимо или даже будут поощрять. На самом деле, конечно, ему нужно менять профессию!

Хороший HR-менеджер — это тот, кто умеет мягко говорить неприятные вещи. Вот и весь ответ. Для того чтобы иметь право называться профессионалом HR, человек должен помимо владения технологиями и знания предмета своей деятельности с искренним интересом относиться к людям вообще и к тем, с кем работает, в частности. Плюс иметь хорошие коммуникативные навыки. Без этих двух качеств он не имеет права работать в нашей профессии. Люди — не станки.

Специалист по human resources должен интересоваться своими коллегами еще и потому, что информация — это власть. В данном случае я говорю о власти не как о способе самоутвердиться, а как об инструменте, позволяющем влиять на принятие решений, от которых зависит эффективность компании. Если мы только декларируем компетентность и занимаемся собственным пиаром вместо того, чтобы заниматься людьми и своей работой, сотрудники это поймут, потеряют доверие, перестанут к нам приходить. Мы не будем получать нужную информацию и не сможем способствовать повышению эффективности компании.

Ну, за профессионализм!

Как понять, что сотрудник недоволен работой и готов уволиться?

Об основных признаках, которые указывают на то, что сотрудник недоволен работой и в скором времени может уволиться...

Что сделать для повышения производительности труда офисных сотрудников?

Управление персоналом в реалиях современной жизни складывается из огромного количества составляющих, каждая из которых важна и требует внимательного рассмотрения. Одним из значительных моментов является...

HR как профанация

Образовательные программы

Управленческая команда производственного предприятия. Инструменты управления корпоративной командой

Семинар-практикум, позволяющий освоить современные инструменты управления корпоративной командой.

Директор по обучению и развитию персонала

Вы хотите узнать, какие шаги необходимо сделать, чтобы создать эффективно работающую систему обучения у себя в компании?

Система мотивации персонала: современные инструменты, технологии, подходы

Курс раскрывает тему мотивации с разных сторон: материальная и нематериальная мотивация, hr-бренд, бюджет на систему мотивации...

Две трети россиян не имеют достаточных накоплений, а у каждого пятого сбережений нет вообще

Лишь 26% россиян имеют достаточные финансовые сбережения, которых хватит более чем на 3 месяца в случае потери дохода...

В России 40% курьеров имеют высшее или незаконченное высшее образование

Среди специалистов, имеющих дипломы и работающих в сфере доставки, 10% являются специалистами в области IT.